Есть ли будущее у русской цивилизации?

И. Афанасенко

Есть ли будущее у русской цивилизации?

Содержание

Содержание

Введение

Глава первая. Осмысление пути России

Солнечный Путь Прави

Две тенденции русской жизни

Чуждые бури «бунташного века»

Закон судеб народа

Глава вторая. Влияние природных факторов на типы цивилизации

Страна с «нелиберальной географией»

Новое мироустройство и национальная безопасность

О мнимой колонизации

Глава третья. Стратегия выживания и движущие силы

Дефицитное хозяйство с неоднородной структурой

О структуре реальности

Мир как хозяйство

Глава четвертая. Столкновение цивилизаций: неизбежность и последствия

Угроза взаимоуничтожения

Есть ли у России будущее?

Национальная идея и драма человеческой истории

Заключение

Словарь терминов

Введение

Человечество сегодня вступило в период цивилизационных войн. Чтобы говорить о характере разразившейся над миром катастрофы, надо понять смысл самого неблагополучия. Нынешняя катастрофа в социальном мире привела в движение суперэтносы — этнические сообщества самого высокого уровня. Все больше людей приходят к пониманию того, что глобализация по-американски — это форма войны, и она направлена против цивилизаций, которые не разделяют идеалы Западного мира, это стремление стран «золотого миллиарда» в изменившихся условиях выжить за счет остальных народов.

Запад в свое время выбрал направление развития общества, основанного на психологии потребления, — наиболее полное удовлетворение нескончаемых материальных потребностей. Направление оказалось тупиковым: потребление переросло в потребительство — безмерное накопление по отношению к ресурсам, экологии, человеческому капиталу. Раз запущенный поиск новых натуральных потребностей уже не остановить. В то же время другие народы не могут достичь потребления на уровне западных стран: наша планета такими ресурсами просто не располагает.

К власти стремится мировая закулиса — детище международного сообщества банкиров. Но она властна над теми обществами, где деньги стали главной ценностью и основой власти. Россия же не приняла ни культа денег, ни лозунга «успех любой ценой», поэтому она стоит на пути устроителей нового глобального порядка, препятствует их мировому господству.

Русская цивилизация — результат самоорганизации общества как слагаемого биосферы. Ее идеалы и коренные нравственные ценности имеют объективное основание: на формирование характера цивилизации решающее влияние оказал образ жизни народов России в условиях сурового климата, ведение хозяйства при дефиците природно-климатического ресурса.

Против русского мира одновременно используются два вида разрушающего воздействия — психологическая война и либеральные реформы. Результаты психологической войны весьма впечатляющие. Прежние нравственные устои общества объявлены ложными, а новые не определены. Люди утратили способность правильно оценивать реальность, потеряли ощущение душевного комфорта и уверенности даже в ближайшем будущем. Уничтожив жизненные устои народа, манипуляторам удалось подчинить своему влиянию сознание значительной части населения, сделать его пассивным.

Реформы также выполняют возложенную на них задачу разрушения. Любая реформа должна улучшать, а не ухудшать жизнь людей. Но только не в России, здесь все происходит наоборот: либеральные реформы лишены созидательной функции. Именно так и задумано: разрушить Русский мир под видом реформирования. Уже к концу 1990-х годов Россия в своем падении переступила предельные пороги опасности (критические показатели) по всем основным критериям функционирования общества.

Состояние невозврата, в которое погружается российское общество, принимает все более зловещие очертания: разрушено хозяйство — основа человеческой жизни; физическое воспроизводство нации находится на пределе возможного; российский суперэтнос подошел к грани распада. В истории России еще никогда эти три линии разрушения не пересекались.

Уход в материальное выразился в одностороннем утверждении биологизма в человеческом обществе. Следствием крайнего индивидуализма явилась утрата смысла жизни. Индивидуализм разобщает людей. Отсутствие общих идей, общей цели и веры приводит к бездуховности личности и нравственной деградации общества. Отсутствие духовного означает кризис человеческой жизни, дефицит жизненного начала. Утрачивается осознание жизни. Сознание жизни - не просто чувство существования. Осознавать жизнь означает действовать в данную минуту, думая о будущем, обустраивать, организовывать жизнь, а не просто предаваться ее течению. Духовное положительное начало влияет на выбор целей жизни и способов их достижения. Движение по руслу потребительства калечит человеческую душу, не позволяет человеку следовать его высшему предназначению.

Не только отдельный человек, но и народ в целом может впадать в состояние смерти при жизни. Так случается, когда русские люди оказываются не по своей воле в чужом для них мире: они перестают понимать настоящее, будущее для них непредсказуемо; они в оцепенении, они подавлены духовно, разорены нравственно, они становятся общественно пассивными или, напротив, противоестественно агрессивными. Народ существует, но не осознает жизни, он не живет. Состояние смерти при жизни — определенная реакция социума на нравственное разорение народа, когда торжествует идея ничтожества, несовершенства, насилия.

Нынешняя Россия, утратившая под влиянием либеральных реформ равновесие, блуждает по полю возможных путей развития. В России не утихает смута: ее тщетно стремятся поставить на путь развития, подобный западному. Сопротивление народа нарастает. Но нет единства, нет и ясности понимания исторического момента. К людям еще не вернулось осознание жизни, силы созидания не востребованы.

Одновременно набирает силу и другая тенденция — проявление сверхбиологического начала. Обычно переворот во внутреннем мире человека совершается под воздействием общности страдания и несчастья и проявляется в форме сострадания, сочувствия и готовности к деятельной помощи друг другу. Казалось, что основание западного мира достаточно прочно. Он по-прежнему вербует сторонников среди молодежи: соблазн иметь материальные блага имеет сильную мотивацию. И тут обнаруживается нежелание молодежи довольствоваться ценностями и потребительскими радостями западного мира, она не торопится погрузиться в пыль невостребованности. В этом отношении весьма показателен пример Франции. Весной 2006 года на улицы Парижа и других университетских городов Франции вышла студенческая и лицейская молодежь, выходцы преимущественно из обеспеченного среднего класса, с детства привыкшие к материальном) достатку.

Оказывается, отрицание ценностей западного мира характерно и для российской молодежи. Социологические опросы разных лет все более «явственно показывают неприятие молодежью "моральных принципов" и героев капитализма. Наши олигархи, несмотря на миллионы долларов, потраченные на собственный пиар, так и не стали властителями дум». Многолетние исследования показали условную зависимость счастья от материальных благ. Молодежь поклоняется не маммоне, а моральным или культурным авторитетам. «Нынешнее поколение молодых россиян после короткого увлечения быстрыми деньгами тоже возвращается к поиску героев».

У современной молодежи не обнаруживается прежней привязанности к психологии потребления, ее не увлекает осознание избранности через материальный успех. В обществе созрела потребность поиска нового героя. Людей искусства обвиняют в том, что они разучились находить героев в мирное время. Однако именно они, чутко реагируя на духовные запросы населения, подметили начало возвращения к положительным ценностям жизни: этот процесс заложен в человеке природой.

Такой настрой молодежи может разрушить планы мировой закулисы, правящей миром посредством денег. Ее влияние сильнее в тех странах, где все оценивается в денежном выражении. Такие условия создаются при рыночной экономике и западной демократии. Поэтому их насаждают силой оружия. Жертвами нового порядка стали Югославия и Ирак, готовится нападение на Иран. Вина Югославии в том, что она не вписывалась в Атлантический проект, Ирак и Иран оказались на пути США к распоряжению мировыми запасами нефти.

Пример Югославии и Ирака показывает, что за деньги можно нанять боевиков-террористов или убийц в лице солдат стран НATО и США, которые не останавливаются перед применением и запрещенных видов оружия. Но деньги не всесильны, они не могут устранить посеянную войной межнациональную рознь.

Все попытки свернуть Россию с пути, определенного ее историей и культурой, оборачиваются катастрофами. Эксперимент Ивана Грозного закончился Великой смутой в начале XVII века; эксперимент Петра I завершился смутой 30-х и 40-х годов XVIII века и страшными бедами для страны, получившими название «петровский разор». Нынешний эксперимент привел к разрушению СССР; российское общество по всем основным показателям жизнедеятельности опустилось ниже допустимого критического уровня (порога опасности); произошла деиндустриализация космической державы. Казалось бы, эти явления способны отрезвить любого реформатора: каждое разорение оказывалось сильнее предыдущего; все смуты приводили к вымиранию части населения страны; во всех случаях происходил возврат к почвенным началам национальной жизни. Но уроки истории так ничему и не научили.

Предел терпимости, видимо, иссяк и у Русской православной церкви. X Всемирный русский национальный собор (апрель 2006 года) открыто заявил, что нельзя молча наблюдать, как на месте тысячелетней отечественной духовной традиции насаждают исторически чуждые нашему народу стандарты поведения и нормы жизни. Собор определил место России в современном мире: «Россия, будучи страной многонациональной и многоконфессиональной, обладает уникальным многовековым опытом построения собственной многоукладной цивилизации. Наше право и обязанность состоят в том, чтобы поделиться им со всем миром». Участникам национального собора хватило гражданского мужества открыто сказать миру то, что тщательно скрывают нынешние правители страны. Россия — особый культурно-исторический мир, одна из современных мировых цивилизаций. У русского культурно-исторического мира имеются свои идеалы и нравственные ценности, свое понимание мироустройства, свое представление о будущем человечества.

Призыв Русского национального собора был услышан и поддержан религиозными конфессиями разных стран. С 3 по 5 июля 2006 года в Москве состоялся Всемирный саммит религиозных лидеров из 40 стран — самая представительная межрелигиозная конференция за всю историю религий. Участники саммита выразили общую волю к миру, к разрешению конфликтов, к преодолению терроризма и экстремизма и заявили, что мир не может развиваться по единым стандартам, что разнообразие — основа единства человечества и нельзя допустить войну между цивилизациями. В современном мире, переживающем нравственный кризис, необходимо вернуться к нравственному просвещению и воспитанию. Без нравственного стержня человек не может использовать свою свободу так, чтобы это пошло на благо ему самому и его ближним.

Понять созданный человечеством мир как единство многообразного — давно назревшая задача. Но такое миропонимание лишает глобализаторов всякой надежды на однополярный мир и, следовательно, мировое господство.

Глава первая. Осмысление пути России

Философское осмысление исторического развития Русского мира, начатое в первой половине XIX века, до сих пор так и не завершено. Но оно позволило подойти к пониманию первопричин, определивших особенности пульсации российского суперэтноса.

У России другое начало цивилизации. Чтобы Россия могла двигаться вперед, предстоит понять историческую миссию русского народа, отказаться от навязанных ему ложных ценностей и идеалов, вернуться к истокам национальной культуры и утвердиться на пути к истине.

Различия между русским и западным миром затрагивают их сущностные основы, относятся к их духовному миру и устоям жизни. У русского народа стремление к правде заложено на генном уровне; он хранитель ведической культуры, ее ценностей, утверждающих идеалы народовластия, воли и справедливости. Христианство не добилось монополии в духовной области. Оно само подверглось ревизии: русское православие - новая самостоятельная ветвь в христианской вере. Двоеверие определило две тенденции русской духовной жизни. Вопреки усилиям Петра I, который в начале XVIII века . "Россию поднял на дыбы" и бросил в объятия Запада, она так и не пошла по западному пути, не утратила своей самобытности и самодостаточности. Но мы до сих пор не поняли себя, не вышли из лжи и не укрепились в истине.

Сотворить свою судьбу способен только сам народ. Русский народ проявил мудрость, познал высший закон своих судеб. Необходимости, покоряясь которым стал он великим народом, - "это наша природа, наш. климат и верховная власть". Народ уступил мобилизующей воле верховной власти, чтобы выстоять и жить самодостаточно в неблагоприятной внешней среде.

В российской действительности за внешней оболочкой, которая кажется обычной и прозрачной, в скрытом виде причинности присутствует иная и пока еще не достаточно познанная реальность. Она обнаруживает себя всякий раз, когда пытаются сорвать с нее эту внешнюю оболочку.

Неправильно думать, будто эта необычность русского мира осталась незамеченной на протяжении столетий. Начало ее обсуждения приходится на первую половину XIX века и связано с именем оригинального русского мыслителя П. Я. Чаадаева. Он первый остро и самобытно, "неотвлеченно" поднял вопрос об особенностях исторического развития России и стран Западной Европы в их "взаимосоотнесенности", о "значении нашей народности, самости, особенности, до тех пор мирно покоившийся, до тех пор никем не тронутый и не поднятый".

В 1836 году в журнале "Телескоп" П. Я. Чаадаев опубликовал свое первое "Философическое письмо". К тому времени прошло более ста лет, как Петр I "Россию поднял на дыбы" и бросил ее в объятия Запада, но она, вопреки желанию самодержца, так и не пошла по западному пути, не утратила своей самобытности и самодостаточности. Почему? Вопрос этот настолько созрел в российском обществе, что одна лишь его постановка "в сгущающемся сумраке того времени" взорвала спокойное состояние и "разом разъединила два дотоле если не соединенные, то и не разъединенные лагеря мыслящих и пишущих людей". В русской общественно-литературной мысли образовалось два направления: западничество и славянофильство. Реакция властей соответствовала духу того времени: по высочайшему повелению журнал закрыли, цензора, разрешившего публикацию статьи, уволили с государственной службы, а автора статьи объявили... сумасшедшим и отдали под наблюдение врача. В данном случае нас интересует основной вывод, к которому в результате мучительных размышлений пришел сам П. Я. Чаадаев и который не получил ни у критиков, ни у последователей философа дальнейшего развития: "мы слишком мало походим на остальной мир, чтобы с успехом подвигаться по одной с ним дороге". У России другое начало цивилизации. «Мы не Запал». Россия не имеет «привязанностей, страстей, идей и интересов Европы». Поэтому «незачем бежать за другими, нам следует откровенно оценить себя, понять, что мы такое, выйти Из лжи и утвердиться в истине. Тогда мы пойдем вперед».

Оценить себя, понять, что мы такое, выйти из лжи и утвердиться в истине — такую задачу поставил перед обществом философ. Предстояло заново осмыслить весь исторический путь русского народа и дать ему философское истолкование.


 
Страница 1 из 17 | Следующая страница
 
 
  • Опубликовано: 6 апреля 2015 /
  • Просмотров: 23600
  •  (голосов: 1)
Обратите внимание на похожий учебный материал
  • Политология. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей
  • Комп’ютеризована система обліку та контролю фінансів на прикладі Управління пенсійного фонду України Красно донського району Луганської області
  • Русский национальный характер в контексте процессов формирования и развития политической жизни России
  • Разработка системы рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем
  • Федерализм и институциональные структуры межрегиональной интеграции в Российской федерации
  • Государственное регулирование экономики
  • Финансовое право. Учебное пособие
  • Особенности формирования доходов физических лиц на малом предприятии
  • Идеология искусственной универсализации мирового сообщества как основа глобализации
  • Выбор работ
    Реклама
    О нашем учебном сайте

    Для всех студентов и даже нерадивых,

    Для умных аспирантов и девушек красивых,

    Для тех, кто изучает языки,

    Для всех, кому нужны курсовики

    (дипломы, авторефераты, диссертации),

    Для будущих философов, психологов, юристов,

    Для правоведов, сварщиков, экономистов,

    Для всех, кто к знаниям стремится,

    Учебный добрый сайт ну очень пригодится.