Есть ли будущее у русской цивилизации?

О структуре реальности

История земного человечества есть история возникновения и самоуничтожения мировых цивилизаций. Никто не может сказать, сколько сменилось мировых цивилизаций. Считают, что их было более двадцати. Цивилизации достигали высокого уровня развития и самоуничтожались. Уничтожение цивилизаций происходило в результате или глобальных социальных конфликтов, или космических катаклизмов, вызывающих изменение климата на Земле. Но и в последнем случае отмечается влияние на глобальные катаклизмы негативной человеческой деятельности. Вот и в нынешнее время деятельность человечества пошла вразрез с законами, по которым живет наша планета. Причиной экологических проблем является нравственная несовместимость людей с природной средой, утрата ими экологического самосознания, составлявшего обязательный элемент культуры. Экологическое самосознание предполагает понимание физической зависимости человека от среды обитания, осознание единства человека с природным целым. Своим пренебрежением к окружающему миру человек задействует закон воздаяния: людям придется всем вместе отвечать за причиняемый природе вред. Природный мир все более активно противостоит современной техногенной и бездуховной цивилизации. Мы являемся свидетелями начала новой волны природных катаклизмов, которые все чаще носят глобальный характер. Видимо, такое будет продолжаться до тех пор, пока мировое сообщество не примет на себя ответственность за судьбу нашей планеты.

Участившиеся геофизические катастрофы вынудят принять меры, первоочередной из которых является экологическое воспитание населения. Примечательно, что в современной отечественной литературе вновь вернулись к проблеме угрозы человечеству, исходящей из его экологической несовместимости с биосферой Земли и всей внечеловеческой действительностью. Рассматривается эта проблема с позиции высшего предназначения человека как явления не только земного.

Привлекает сама постановка проблемы: она не сводится к сумме изолированных, частных трудностей, преодолимых разрозненными частными усилиями. Это, с одной стороны, естественно-техническая проблема, с другой — проблема нравственная, взывающая к ответственности человека за судьбу планеты и человеческой культуры на ней.

Одна из вероятных причин гибели прежних земных цивилизаций, которая, кстати, вполне объясняется законом взаимодействия культуры и цивилизации, просматривается достаточно отчетливо — использование знаний во вред природе и человеку. Прежние цивилизации отличались от современной и формами организации жизни социумов, и содержанием самих знаний, которыми они пользовались. Знания, которыми владеют современные люди, предельно материализованы.

Древним людям знания позволяли овладевать психической энергией. О ее силе и возможностях нам пока мало что известно. Они владели и знаниями космического уровня, разбирались в сути аномальных явлений в земной коре, понимали необычное поведение животных перед природными катаклизмами, могли определять последствия воздействия на нашу планету неблагоприятных космических процессов.

И в наше время некоторые племена еще хранят в своей исторической памяти релаксационные знания и по поведению животных могут определять время и характер геофизических катастроф. Так, СМИ сообщили о племени тайских цыган, которые вовремя покинули свои жилища, ушли от моря в горы и спаслись во время катастрофического землетрясения в Индийском океане 26 декабря 2004 года. О приближающемся бедствии им подсказало необычное, но характерное для подобных природных явлений поведение животных и морских обитателей.

По всей вероятности, цивилизация майя обладала знаниями еще более высокого уровня — космическими знаниями, которые позволяли определять не только время геофизической катастрофы, но и характер бедствия, его последствия и точное место дислокации. В 875 году н. э. майя покинули свои города перед разразившейся там космической катастрофой.

Современной науке такой уровень знаний пока недоступен, она не может объяснить причину участившихся геофизических катастроф и точное время их наступления. Однако научная мысль пытается проникнуть в тайны космической жизни нашей планеты. В. Л. Грошев1 считает, что аномальные природные проявления связаны с состоянием эфиросферы Земли, которое зависит, в свою очередь, от пока не изученных наукой торсионных и ротационных геофизических полей. Высокую концентрацию таких полей создают тектонические разломы земной коры.

Торсионные и ротационные геофизические поля — «это элементы внутренней структуры эфиросистемы Земли, или собственной оболочки Земли, генерируемые физическим вакуумом — эфиром. К ним относятся вихри эфира: спиноры, торсионы и ротаторы. Они могут воздействовать на молекулы, раскачивая их атомы, вплоть до разрыва внутримолекулярных связей, вследствие чего вода и воздух начинают светиться и самовозгораться. Разорванные молекулы воды — это свободные атомы кислорода и водорода. А так как человек на 80% состоит из воды, а молекулы в ней имеют малый потенциал разрыва, то человек, вследствие самовозгорания кислорода и водорода, может в течение секунды превратиться в пепел». Такое явление есть следствие увеличения активности торсионов и ротаторов над тектоническими разломами, особенно во время землетрясений. «Форма проявления активности в тектонических разломах разная. Например, во время Шикотанского землетрясения в 1994 году над местностью светился воздух, и в космос с большой скоростью уходили разорванные концы ротаторов в виде протяженных прямолинейных молний. В Турции при землетрясении в 2000 году наблюдалось холодное кипение и самовозгорание воды при обычной температуре воздуха, в результате чего плавились капроновые сети и погибло

множество рыб». В октябре 1871 года в Чикаго (окрестности оз. Онтарио насыщены мощными изгибами тектонических разломов) «начался пожар одновременно в разных местах. Вдруг вспыхнул весь город. Люди в горе и панике побежали из города, были сотни трупов, но ни на одном трупе признаков гибели людей от огня или дыма не было». В 875 году ожидалось, видимо, «уничтожение всего живого огнем, как впоследствии в Чикаго в 1871 году». Жрецы майя знали не только природу подобных явлений и их последствий, но и дислокацию этих последствий. Они предупредили население о приближающемся бедствии. По мнению В. Л. Грошева, возмутителями равновесия внутренней структуры эфиросистемы Земли являются следующие факторы: а) приближение к Земле комет. Хвост кометы — это ионизированная плазма (сплошь ионы и электроны). Комета — громадный ионизированный объект, который оказывает разрушающее силовое давление на эфиросферу Земли, активизируя силы инерции, центробежные и другие силы. Самые катастрофичные природные катаклизмы происходили при сближении с Землей комет Галлея, Мачхольца, Биела и других комет; б) области пространства с определенными характеристиками, в которые попадает Земля, двигаясь по галактической траектории: планета попадает в области пространства с разными параметрами характеристик космического вакуума — эфира, и в зависимости от этого «земля чувствует все, что происходит в Галактике»; в) действия людей: атомные взрывы, военные конфликты также возмущают эфиросферу Земли и вызывают геофизические катастрофы.

Такой обзор проблемы нам потребовался, чтобы представить уровень знаний ушедших цивилизаций. В те далекие от нас времена люди следили за космической жизнью нашей планеты. Чтобы узнать о космических явлениях, приближении к Земле космических тел, они использовали пирамиды. «Пирамиды — это естественный концентратор торсионных полей, своего рода датчики, посредством которых можно контролировать поведение внутренней структуры геофизических полей». Помещенные внутрь пирамиды животные, рыбы особо чутко реагируют на приближение природного катаклизма. Таких древних пирамид, с непонятным для науки назначением, много и на территории России, Роль пирамид выполняли Стоунхендж, Аркаим и другие объекты, сооруженные на этой параллели.

Историческая память подсказывает, что некогда люди умели расшифровывать знания, накопленные ушедшими с исторической арены земными цивилизациями, и, вероятно, разбирались в достижениях мыслящих субъектов других, неведомых нам миров, которые хранит информационное поле Вселенной. Человек был допущен к сокровищам Мирового разума. Но добытые таким образом знания использовались людьми не только для добрых дел. Предположение, что все земные цивилизации, которые черпали информацию из информационного поля Вселенной и не устояли перед соблазном злоупотребить своим могуществом, самоуничтожились, делает правдоподобным история нынешнего человечества: большинство новых открытий разума используется для производства средств убийства, для утверждения господства одного народа над другими, во вред природе.

Человек, лишившись доступа к Мировому разуму, попал в полную зависимость от стихийных сил природы. «Труд в поте лица, как хозяйственная необходимость, есть печать рабства стихиям»'. Земной человек с честью выдержал испытание и вырвался из рабства: борьба за выживание разбудила и развила заложенные в нем способности к созидательному труду и творчеству.

Теперь свободный доступ к особо ценным знаниям оказался закрытым и самими людьми. Стремящихся к таким знаниям обязывали проходить испытания на уровень сознания. Вот как обставлялось такое посвящение, например, в Древнем Египте. Первое условие. Раскрывать истину следует в меру разума, прикрывая ее перед слабыми, чтобы не свести их с ума, пряча ее от злых, чтобы они не смогли схватить ее отрывки и сделать из них орудие разрушения. Второе условие. Полученные знания нельзя выдавать никогда и никому иначе, как под тройным

покровом мистерий или мифологических символов. Третье условие касалось формы использования знания: замкни истину в сердце своем и да появится она через дела твои. Знание будет твоей силой, вера — твоим мечом, а молчание — твоими непроницаемыми доспехами. Получивших доступ к тайным знаниям называли «посвященными». Человек, достигший высшей степени посвящения, становится адептом и приобретает действительное и прямое видение божественной истины вместе с сверхъестественным, с земной точки зрения, могуществом.

Чтобы сделать тайные знания недоступными для обычных людей, применялись специальные методы их кодирования. Египетские жрецы владели тремя способами объяснять свою мысль. Первый способ был ясный и простой, второй символический и образный, третий — священный и иероглифический. То же самое слово принимало, по их желанию, либо свой обычный смысл, либо образный, либо трансцендентный. Гераклит прекрасно выразил эти различия, определив их язык как говорящий, обозначающий и скрывающий.

Когда дело касалось теософских и космогонических областей знания, египетские жрецы всегда употребляли третий способ письма. Их иероглифы имели при этом три смысла, и соответствующие, и различные в одно и то же время. Два последних смысла не могли быть понятны без ключа. Этот способ письма, таинственный и загадочный, исходил из основного положения герметической доктрины, по которой один и тот же закон управляет миром естественным, миром человеческим и миром божественным. «Жреческая наука была записана тайнописью (идеографией) в иероглифах на колоннах и стенах подземных склепов».

Письменность не имеет аналогов в живой природе и целиком обязана человеческому гению. Наличие у народа собственной письменности — прямое свидетельство его высокого цивилизационного развития. Православная церковь, поддерживая миф о Кирилле — создателе славянской письменности, вторит идеологам Запада, объявившим славян неисторическим народом. Именно с возникновением письменности появилась возможность записывать счет и передавать сообщения, не допускающие произвола в толковании. Высшая ступень развития письменности — буквенное или алфавитное письмо, где каждый знак передает определенный отдельный звук того или иного языка. В слоговом письме каждый знак обозначает отдельный слог. Египетские жрецы использовали рисуночное письмо. Различаются два вида такого письма: пиктография — рисунок символизирует тот же предмет, который он изображает, и идеография — рисунок превращается в знак-идею и символизирует уже не сам изображенный конкретный предмет, а связанную с ним идею. Слоговое и буквенное письмо не допускают произвола в толковании, чего не могут дать пиктографическая и иероглифическая системы письма.

Потребность в письменности, видимо, опережала прогресс в изготовлении механических орудий труда. Считается, что письменность возникла в период неолита, когда человек, согласно данным археологии, пользовался еще примитивными каменными орудиями труда. Полагают, что алфавитному письму долгое время предшествовало рисуночное письмо. Время появления буквенного письма точно не установлено. Исследования Г. С. Гриневича1 доказывают, что «праславянской письменностью славяне пользовались на протяжении, по крайней мере, 6 (шести!) тысяч лет, до второй половины IX века», т. е. она появилась еще до сооружения египетских пирамид.

Археологические находки, похоже, отодвинули изобретение буквенной письменности еще в более глубокую древность. Убедиться в этом поможет рассказ об уже упомянутом нами охотнике из палеолита, владеющем письменным словом. В 1973 году археолог В. Н. Даниленко открыл грот Чуринг, который входит в археологический комплекс Каменная Могила в 18 км от Мелитополя на побережье Азовского моря, в 1,5 км от села Терпиня. В гроте обнаружены «рыбообразные» камни с покрывающим их «линейно-геометрическим» узором, относящиеся к эпохе палеолита. Оказалось, что так называемый «орнамент» спокойно читается. «И вдруг мне выпала сказочная удача:

часть памятников с изображениями и сопровождающими их царапинами так называемого "линейно-геометрического орнамента" начала читаться, причем эти значки мало чем отличались от знаков средневековой русской письменности! Еще более неожиданным результатом оказалось то, что язык этих надписей мало отличался от языка Древней Руси, состоя из понятных существительных, из глаголов повелительного наклонения (а эта форма, видимо, наиболее консервативная и потому не меняется тысячелетиями), из понятных предлогов и из личного местоимения». На рисунке, похожем на изображение кита, читается: «КИТЕ — БОЖЕ! ВЕДИ НАС С СОБОЙ! ЗОВИ И ПОЯВИСЬ!»

Исследования лингвистов показали, что в семье индоевропейских языков славянский язык является одним из самых древних. А что представляет собой современный русский язык? Оказывается, он не ответвление, а стержень языкового древа. Всем очевидна близость русского языка к санскриту. В семействе индоевропейских языков санскрит и авестийский являются мертвыми языками, и с момента их фиксации в священных писаниях они практически не изменялись. Другими словами, оба этих письменных языка закрепили собой некую архаичную форму индоевропейского праязыка примерно трехтысячелетней давности. Казалось бы, это должно еще более отдалить от них живой русский язык. Здесь мы сталкиваемся с лингвистическим чудом, о котором не любят вспоминать европейские лингвисты: современный русский оказался чрезвычайно архаичным.

Архаичность свойственна славянскому языку, который, по убеждению известного лингвиста начала XX века А. Мейе, продолжает «без какого-либо перерыва развитие общеиндоевропейского языка: в нем нельзя заметить тех внезапных изменений, которые придают столь характерный вид языкам греческому, италийским (особенно латинскому), кельтским, германским. Славянский язык — это индоевропейский язык, в целом сохранивший архаический тип». Т. Я. Елизаренкова, переводчик Ригведы, указывает на «большую степень соответствия между ведическим и русским в силу лучшей сохранности в нем архаизмов, чем в западных языках» и на «большую близость русской мифопоэтической традиции индо-иранской». «Непрерывность традиции, преемственность в течение тысячелетий — вот что определяет современный русский язык как стержень языкового древа, а не ответвление. Прямое восхождение к корню, к праязыку и обусловило близость русского языка к древним литературным языкам арьев».

Г. С. Гриневичем высказано аргументированное предположение, отличное от устоявшегося мнения: идеография появилась именно как тайнопись, когда буквенное письмо уже было изобретено. Египетские жрецы могли использовать и буквенное письмо но в целях кодирования знаний они предпочли идеографию.

Язык идеографического письма, «поразительно сжатый и совершенно непонятный для толпы, обладал своей особой выразительностью, доступной только Адепту, ибо посредством единого знака он вызывал в его сознании начала, причины и последствия, которые, исходя от Бога, отражаются и в природе, и в сознании человеческом, и в мире чистых духов. Благодаря этому способу письма Адепт обнимает все три мира сразу». Многое из написанного тайнописью так и остается не познанным. Из 42 книг, написанных Гермесом Трисмегистом, «из которых Моисей и Орфей получили первые лучи своей мудрости», сохранился только греческий перевод одной книги, который «содержит лишь искаженные и тем не менее чрезвычайно интересные остатки древней теологии».

Нечто подобное произошло и с первоначальным смыслом текста Библии. «Моисей, обладавший герметическими знаниями, написал свою Книгу Бытия египетскими иероглифами, заключавшими в себе все три смысла. Он передал ключи от них и дал устные объяснения своим преемникам. Когда же во времена Соломона Книга Бытия была переведена на язык финикийский, когда, после плена Вавилонского, Ездра переписывал ее арамейско-халдейскими письменами, еврейское священство владело этими ключами уже очень несовершенно. Когда же очередь дошла до греческих переводчиков Библии, последние имели лишь очень слабое понятие об эзотерическом смысле переводимых текстов. Св. Иероним, несмотря на серьезные намерения и большой ум, не мог уже, делая свой латинский перевод с греческого текста, проникнуть до первобытного смысла Библии, а если бы даже и мог, условия времени заставили бы его молчать. Следовательно, когда мы читаем Книгу Бытия в существующих переводах, мы имеем лишь низший, первый смысл ее содержания. И даже сами толкователи и ученые теологи, правоверные или свободомыслящие, и те сверяются с еврейским текстом через латинский перевод Библии. Смысл же — и уподобляющий, и высочайший, который и есть истинный смысл первоначального текста, ускользает от них».

Не был в этом смысле исключением и Египет. Ограничение доступа к знаниям и их дозирование, видимо, вообще характерно для того периода человеческой истории. Но и спрос с посвященных был соответствующим. На них возлагалась большая ответственность. По ведическому учению славян, человек, стремящийся получить доступ к знаниям космического уровня и приобщиться к Богу, должен прежде стать личностью, пройти по Пути Прави, имеющему разные степени совершенствования. Первая степень — служение близким и отечеству; вторая степень — овладение знаниями явленного мира, постижение истины; третья степень — овладение законами Нави, мира духовного, сверхчувственного; четвертая степень — высшая; человек, достигший высшей степени, проходил посвящение и становился духовным учителем учителей, благовестником воли богов, побудителем Воли Человечества. Его называли Побудом (Будаем). Среди великих посвященных значились Рама, Кришна, Гермес, Моисей, Орфей, Пифагор, Платон, Иисус и др. К тайнам мироздания были допущены и великие вожди славяно-русов — Богумир и Оседень, которые вели свой народ солнечным путем, по Пути Прави; Коляда, открывший людям тайну движения миров и подаривший им звездный календарь, и князь Русколани Бус Белояр, с именем которого связаны изменения в духовном мире славян. Все великие посвященные стали «инициаторами человечества» — они основали новые религии или внесли новую струю, вдохнули новые силы в старые идеи и религии. Основатели религий и пророки пользовались одним источником истины, но каждый доносил ее до сознания людей только ему свойственным способом.

Ограничения в допуске к знаниям и дозирование знаний, возможно, уберегли человечество от многих бед, но они сдерживали распространение научных знаний. Некоторые выдающиеся мыслители вынужденно искали обходные пути. Так, Сократ, чтобы не выходить из роли общественного проповедника знаний, отказался от посвящения в элевзинские мистерии. Он выделил из системы эзотерических знаний те из них, которые могли стать общедоступными, и положил начало эры открытой науки. Платон, будучи посвященным, дал клятву молчания и не мог, в отличие от Сократа, публично передать тайные учения, он вынужден был маскироваться. «В его Диалогах эзотерическая доктрина замаскирована, смягчена, нагружена диалектикой, как посторонней тяжестью, а самая суть ее преображена в легенду, в миф, в притчу». «Ключ к космосу, тайна построения всех его отделов заключается в принципе трех миров, отраженных в микрокосме и макрокосме, в человеческой и в божественной троичности. Пифагор, который впервые придал эзотерическому учению

научную форму, сформулировал эту доктрину под символом священной Тетрады. Доктрина живого Глагола составляла великое таинство, источение магии, святую святых посвященного, его неприступную крепость, возведенную над бурным океаном проявленного мира». Платон не мог и не хотел раскрывать в своем публичном учении эту тайну, к которой он был допущен как посвященный. Но вышло так, что именно он ее обнародовал. Однако Платону пришлось заменить «учение о "Трех мирах" тремя концепциями. Эти три концепции относятся одинаково и к миру человеческому, и к миру божественному; хотя отвлеченным образом, но они все же соединяют оба мира, и здесь особенно сильно проявляется популяризаторский и творческий гений Платона». Человек стремится к познанию истины мироустройства не только из присущей ему любознательности: люди добывают знания, необходимые им для строительства собственного мира, в том числе мира-хозяйства, не существующего в мире природы и отличного от него, что с необходимостью включает творческое переустройство и Вселенной, и самого человека.

Современный человек, возможно, даже более, чем люди минувших земных цивилизаций, не подготовлен к выполнению вселенской функции. Чтобы выйти к рыночной экономике, капитализм превратил прежнюю соборную личность в «свободного индивида»: «эгоизм убил в западном человеке духовное начало». Под влиянием западной цивилизации человечество все более погружается в глубину материальности. Бездуховный человек не способен на вселенские дела.

Чтобы соответствовать своему высшему предназначению и при этом своими действиями не уничтожить Вселенную, людям предстоит пройти обратный путь — возродить в себе человека духовного, обрести духовную мудрость. А «целью ищущего духовной мудрости является выход на высший план существования; он становится новым человеком, более совершенным во всех отношениях». Начало такого пути — в самом человеке, в его непознанной сути. Поэтому «познание самого себя и есть начало мудрости».

Человек по своей природе двойственен, он явление не только земное. Познание сути человека лежит через познание мироустройства, элементом которого он является.

Структура реальности всегда привлекала внимание человека мыслящего. В философском знании издавна, уже со времени Рамы, патриарха великих посвященных, бытие разграничивают на два качественно различных уровня: чувственно-воспринимаемый, физический мир и мир сверхчувственный, умопостигаемый. Такое понимание структуры бытия соответствовало учению о «Трех мирах». Оно было доступно и нашим предкам славяно-русам, они владели тайной построения Вселенной и различали три мира: мир чувственный, явленный (Явь), мир сверхчувственный, духовный (Навь) и всеобщий закон (Правь), управляющий миром, закон Бытия Мира и закон Развития — т. е. закон взаимодействия, взаимопроникновения, коловращения, смены Яви и Нави. Явь, Навь и Правь — это три лика Бога. Принцип деления бытия на два уровня принят и во всех мировых религиях.

Мнение, что под формой религиозных догм скрываются знания о законах мироздания, накопленные более развитыми цивилизациями прошлого, которые мы, ушедшие в глубины материальности, пока не можем полностью расшифровать и осознать, имеет основание. Достаточно обратиться к ведической доктрине, очагу античной арийской религии, впитавшей в себя великую культуру. Именно ведическая доктрина стала источником идей для всех великих современных религий. Ведическая доктрина изложена в Ведах — священных книгах индоевропейских народов (ведать — означает знать; человека, досконально изучившего Веды, называли ведун, т. е. ведающий, познавший законы духовного мира).

«Веды дают нам первую кристаллизацию основных идей эзотерической доктрины и вместе с тем всех арийских религий». Содержание доктрины передается в ведических гимнах, написанных гениальными поэтами и придающих ей простоту и величавость.

Ядро доктрины, ее эзотерическая основа (эзотерический — тайный, скрытый, предназначенный исключительно для посвященных) — идея Агни, божественного огня; он космическая сила, всемирное начало. «Его истинная отчизна — невидимое мистическое небо, обитель вечного Света и первообраз всех вещей. Рождения его бесконечны». Агни — старейший междубогами, первосвященник на небе и на земле. Агни есть космогоническая, т. е. мирообразующая сила; «он зарождает богов, он ускоряет мир, он производит и сохраняет жизнь вселенной».

Другая божественная ипостась — Сома, она во всем соответствует Агни. В чувственном мире Сома — напиток из перебродившего сока растения, который возливается при жертвоприношении богам. Но, подобно Агни, Сома — из мира сверхчувственного, его обитель находится в «глубинах третьего неба, где Сурия (дочь Солнца) очистила его и где его нашел Пушан (бог питающий)». Агни похитил его у охранителя — небесного Стрельца и принес людям. Боги выпили этот напиток и стали бессмертными. Люди также станут бессмертными, когда выпьют его у бога смерти Ямы (Великого Предка), в обители блаженных. На земле напиток дарует им силу и долговечность. В Книге Велеса священный напиток назван именем дочери Солнца — Сурия. Тайну его приготовления передал людям бог Ладо. Сома — вода обновления, душа неба и земли. Вместе с Агни она составляет неразделимую чету; чета эта зажгла Солнце и звезды.

Снова поражает мудрость наших далеких предков. Современная наука не знает, откуда появилась вода на нашей планете, и имеет весьма смутное представление о четвертом, информационном, состоянии воды. Планета Земля — сосуд с водой, первые зачатки жизни появились в воде, все живое — также сосуд с водой. Наши предки относили воду к явлениям сверхчувственного мира. Она обладает поистине неземными свойствами. У воды имеется память, она запоминает все происходящее в чувственном мире. Информацию хранит структура воды, молекулярная структура — ее своеобразный алфавит. Вода впитывает положительные и отрицательные эмоции, реагирует на музыку, молитву изменением своей структуры. И кто знает, может, это вода наделяет человека памятью. Ведь и наш мозг на 80% состоит из воды. Вода обладает фотографической памятью. Экспериментально установлено, что через воду в организме человека возможна связь с другим человеком, находящимся за тысячи верст. Меняя структуру воды, можно целенаправленно влиять на формирование вида и ряда свойств живых организмов. Вода подвергается информационному и духовному загрязнению. Ученые предполагают, что вода — та среда, через которую природа осуществляет управление эволюцией человека и человечества. Наши предки, зная удивительные свойства воды, считали ее сакральной сущностью и относились к воде соответствующим образом, оберегали от физического и информационного загрязнения. Вода — одна из форм сверхчувственного мира в явленном мире.

Идея Агни и Сомы «заключает в себе два основных начала вселенной; по учению эзотерической доктрины и каждой живой философии, Агни есть Вечно-Мужественное, творческий Разум, чистый Дух; Сома есть Вечно-женственное. Душа мира, лоно всех миров, видимых и невидимых для телесных очей, сама природа или тонкая материя в своих бесконечных трансформациях. Совершенное соединение этих двух сущностей составляет величайшую Сущность, суть самого Бога».

Из двух главных идей вытекает третья: «Веды делают из космогонического акта непрестанное жертвоприношение. Чтобы произвести все существующее, Высочайшая Сущность приносит Себя в жертву. Она разделяется, чтобы выйти из своего единства. Эта жертва рассматривается Как источник всех отправлений природы».

В «Книге Велеса» ведическое учение о Всевышнем содержит характеристику, которая вытекает из способности сакральной Сущности ради творения мира разделяться, не утрачивая при этом своего единства: «Бог и Един, и Множествен». В данной формуле скрыто содержание космогонического акта. Бог множествен в своих деяниях. При творении мира он принимает лики функциональных божеств, каждый из которых проявляет одну из его граней или характеристик. Для общения с людьми Всевышний использует образ Личности, наделенный способностью какое-то время существовать в явленном мире как человек. В разные исторические эпохи он нисходит к людям, принимая каждый раз новые лики. «Нисхождение Бога — суть Его сыновья, единые с Ним. Суть Его проявления в земном мире. Через Свои образы Он являет нам Свою волю, являет Законы Прави».

В «Книге Велеса» о Бусе Белояре (295—368 годы н. э.), который уже упоминался в числе великих посвященных, говорится и как о сыне Божьем, третьем воплощении Всевышнего в славяно-арийском мире, после Кришны и Коляды. По ряду причин имя этого духовного учителя славянских народов современному читателю практически не известно. Но его исторический образ достоверен, что подтверждается не только священным писанием славян. О нем знал историк VI века Иордан и рассказал на страницах своей «Истории гетов». Память о деяниях Буса из царского рода Белояров до сих пор хранят предания и легенды народов юга России. Сохранились археологические свидетельства (монумент, воздвигнутый в память о Бусе Белояре, хранится в запасниках Исторического музея в Москве). Не забыто и оставленное им культурное наследие. Для воссоздания образа Буса Белояра воспользуемся данными, собранными и обработанными исследователем, переводчиком и толкователем (пояснителем) «Книги Велеса» А. И. Асовым.

Родился Бус Белояр в древнем граде Кияре — Киеве Антском (Cap-граде), который находился где-то недалеко от горы Эльбрус. Бус был старшим сыном и наследником престола княжества Русколани-Антии (Южная Русь). Его рождение (как это бывает всякий раз при нисхождении образа Бога на Землю) сопровождали небесные явления — на небе появилась новая звезда — комета Галлея. Об этом небесном явлении упоминает древнеславянская рукопись IV века «Боянов Гимн», прославляющий победу Буса и Словена над конунгом готов Германарехом, который в середине IV века повел свой народ завоевывать Восточную Европу. По комете и установили дату рождения Буса — 20 апреля 295 года н. э.

Волхвы обучали Буса мудрости по священным книгам, которые хранились в храмах, построенных много тысяч лет назад. По Пути Прави Бус поднялся до высшей степени духовного совершенства, степени Побуда (Будая), и прошел посвящение. В надписи на монументе памятника Бусу Белояру имеются такие слова: «Бус — Побуд Руси Божей!»

Согласно древним мифам, его великие предшественники Крышень и Коляда нашли своих жен (Раду и Радуницу) на острове Солнца (остров Родос). Бус последовал их примеру и вернулся из дальнего плавания с супругой — царевной Эвлисией. Насыщенная событиями духовная жизнь Византии (в те годы император Византии Константин реформировал христианство, в 325 году состоялся Никейский собор) заинтересовала молодого мыслителя. Вернувшись в Русколань, «Бус Белояр стал покровительствовать христианам и сам стал проповедовать учение о Пути Прави, о православии, о Пути Иисуса Христа».

Проповедь Буса Белояра о Всевышнем стала новым откровением, продолжением обеих традиций — ведической и христианской. Бус начал очищать ведическую веру, преобразуя ее в ведическое православие. Он рассматривал язычество, отрицающее Всевышнего, как главную опасность для Руси и ведической веры и предсказал сближение ведической и христианской религий.

У ведической религии и христианства общие корни, они напитаны энергией из одного духовного источника, но представляют собой разные пути к Всевышнему. Между тем между ними имелась возможность сближения. Бус Белояр, как «Дух Истины», предвидел такое сближение на пути православия. Этому мешала агрессивная политика идеологов христианства: они стремились к мировому господству. Единобожие, утвержденное Моисеем, должно было стать «единой, вселенской, всемирной религией человечества». Преображенная посредством христианства, она сохранила прежний принцип внушения — посредством страха перед единым Богом и беспощадности. «Без этой беспощадности единобожие не могло бы победить многобожие».

Князь Русколани Дажин, отец Буса, лично встречался со святителем Григорием и знал, к каким последствиям привело принятие христианства в Армении: ведические храмы разрушили, святилища предали поруганию, а жрецов и служителей казнили либо насильственно обратили в новую веру. Он не одобрял сближение с христианами. Но Бус Белояр утверждал, что любое учение можно обратить во зло, и делал все, чтобы ведизм превратился в ведическое православие. Религия — часть культуры, можно преследовать волхвов — духовных учителей славян, служителей религии, запретить исполнение обрядов, шельмовать святыни, но культуру народа, пока он существует как народ, уничтожить нельзя. И русская история это подтвердила: греческая религия, став на Руси официальной, вынужденно искала пути сближения с многовековой культурой славяно-русов.

Учение о Пути Прави изложено в Бусовом Провещании. В нем даны космогония и философия обеих сторон Бытия. Принцип троичности мира представлен как единство во множестве. «Явь — это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь».

Бус Белояр предупреждает людей об опасности забвения прошлого и непочитания прародителей. Им сформулирован новый нравственный идеал: нужно стремиться жить так, чтобы слиться с богами в единую Правду, для чего необходимо иметь чистые души и светлые помыслы. «Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо куда. И так мы смотрим назад и говорим, будто бы мы стыдимся познать Навь, Правь и Явь, и стыдимся обе стороны Бытия своего ведать и понимать». Родство человека с богами ко многому его обязывает, и те, которые пренебрегали Правью, Навью и Явью, «недостойны быть Дажьбоговыми внуками». Чтобы «иметь жизнь с праотцами нашими, с Богами слившись в единую Правду», на то требуется воля богов и чистые души. Бус Белояр являл яркий личный пример служения истине: Муж Правый «рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали». Учение о Пути Прави до сих пор не утратило своей нравственной силы. Человек, чьи слова не расходятся с добрыми деяниями, — вот в чем более всего нуждается сегодняшняя Россия.

Великим культурным деянием Буса Белояра стала реформа и упорядочение славянского календаря, основанного на «Звездной Книге Коляды». Вообще наличие у народа собственного календаря служило верным признаком того, что он владеет знаниями высшего порядка — космическими знаниями.

По преданию, Коляда передал пришедшим к нему волхвам сорока народов учение о Великом Коло (Круге), о Дне и Ночи Сварога. «Звездная книга» разделена на 12 частей, по числу знаков Зодиака. Двенадцать зодиакальных эпох составляют Большое Коло, или День Сварога. За один День Сварога Солнце, положение которого отмечалось в весеннее равноденствие, из-за медленного смещения земной оси проходит по всему Зодиаку и возвращается к исходному знаку. Приблизительно за две тысячи лет Солнце проходит один зодиакальный знак.

Календарь Коляды относится к так называемым естественным календарным системам, т. е. является своеобразной периодической шкалой из временных отрезков в 16 лет (Круг лет) и 144 года (16 X 9 = 144) — Круга Жизни, которая протянулась к нам из незапамятных времен.

Каждый год Круголета, имея свою индивидуальную характеристику, через 16 лет обновляет ее, проходя новую стихию и меняя цвет; а каждые 144 года (полностью повторяясь) получает новое осмысление, согласно уровню мировосприятия современников. А все события, в том числе и события, принятые для начал летоисчислений, просто накладываются на эту вечную шкалу «Живых Лет».

Смена лет в Круголете (начало Нового Года) приходится на день осеннего равноденствия

Период от Новолетия до Новолетия разделен на три сезона: Осень, Зиму и Весну, соединяясь воедино, они образуют Лето. Каждый сезон разделен на три месяца, так что в Лете всего 9 месяцев. Вот их названия: рахмат, айлет, бейлет, гейлет, дайлет, элет, вэйлет, хейлет и тайлет. Нечетные месяцы содержат по 41 дню, а четные по 40. Такое Лето называется Простым и длится 365 дней. Каждое шестнадцатое Лето называется Священным и состоит из 369 дней — в нем все месяцы по 41 дню. В простом Лете нечетный и четный месяцы в сумме составляют 81 день, т. е. 9 полных недель. Поэтому в каждом простом Лете все нечетные месяцы начинаются с одного дня недели, а все четные — с другого.

Так же как и в современном календаре, существует деление Лет Круголета на недели. Различие в том, что древняя неделя содержит девять дней: понедельник, вторник, тритейник, четверик (четверг), пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя. Название дней девятидневной недели сохранилось в русских народных сказках.

Сутки состоят из 16 часов (1 час длится 1,5 современных часа), каждый час содержит 144 части, часть — 1296 долей и т. д. Сутки начинаются с 18 часов по нынешнему счету и чередуют: вечер, ночь, утро, день.

Течение «Реки Жизни» — это вращение колец Круголета: вращение 16 часов в сутках, вращение 9 дней в неделе, вращение 9 месяцев в Лете, вращение 16 Лет через 9 стихий в Круге Жизни, вращение череды Лет через 16 чертогов Сварожьего Круга (чертог — созвездие по-славянски; Сварожий Круг — Славянский вариант Зодиака).

По этому календарю 2005 год от рождества Христова соответствует 7513 году от Сотворения Мира в Звездном Храме. Славяно-Арийские Веды под «Сотворением Мира» разумеют не зарождение земной жизни (наш земной мир существует миллионы лет), а реальное событие гражданской истории — заключение мирного договора (установление мира) между двумя воюющими державами — Великим Драконом (Древний Китай) и могучей Асией (славяно-арийской державой). «Великий Дракон побежден был на сече, где с Расой Великой он биться пытался». В течение многих веков в Новолетие (ныне — 22 сентября) славяне отмечали наступление Нового года и праздник День Победы. Символом этого увековеченного в древней истории события стало изображение белого всадника (Белобога), поражающего копьем (мечом) дракона (древнего змия). В настоящее время этот сюжет известен под названием: Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона (змия). В Московской Руси его стали чеканить на мелкой монете, получившей название «копейка». Ныне он снова оказался на монетах мелкого достоинства. Бус Белояр усовершенствовал древний календарь: празднование в честь богов стали проводить в дни, когда соответствующие звезды пересекали направление на север. «Все события, описанные Ведами, отмечались этим календарем. Они проживались огнищанами за год и составляли Годовое Коло земледельческих празднеств. Все природные явления, смена времен года, сезонные изменения погоды объяснялись по Бусову календарю отражением в Яви того, что происходит в Нави, в мире богов и духов». Со времен Буса Белояра и по сию пору даты празднеств народного календаря совпадают со звездными датами 368 года н. э. (5875 года от Сотворения мира в Звездном Храме). Народного календаря придерживается Русская православная церковь, сохранившая звездную мистерию древних празднеств. На постаменте изваяния Буса Белояра нанесено изображение «Мирового круга», что подтверждает проведение Бусом этой реформы. Ныне славяно-арийским календарем пользуются староверы — представители древней ведической веры Инглиизма. В литературе высказывается такое мнение: современный календарь (от рождества Христова) правильнее применять для событий последних трехсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, культуры, традиций и обычаев.

В 368 году закончился Великий День Сварога (или Год Сварога), продолжавшийся 27 тысяч лет. Настала Ночь Сварога. Одновременно произошла и смена зодиакальных эпох: конец эпохи Белояра (Овна), которая продолжалась два тысячелетия, и начало лютой эпохи Рода (Рыб). Круто повернулось колесо космической истории; изменилась и земная жизнь: в ночь Сварога боги оставили Святую Русь.

Согласно «Книге Велеса», смена зодиакальных эпох отразилась на судьбе ведической религии — она утратила динамизм. Дух народа ослаб, и готы, возглавляемые преемником Германа-реха Амалом Винитарием, оправившись после очередного поражения, воспользовались ситуацией и в этот раз одолели антов. «И бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах».

Иордан так рассказал об этом событии: Амал Винитарий «двинул свое войско в пределы антов, но был побежден в первой стычке, затем повел себя более храбро и короля их" по имени Боз с сыновьями его и 70 знатными людьми распял, чтобы трупы повешенных удваивали страх покоренных».

Произошло это в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368 года. В ту же ночь, когда был распят Бус, произошло полное лунное затмение. Также землю потрясло чудовищное землетрясение (поразившее все побережье Черного моря, разрушения были в Константинополе и Никее). Сняли тела казненных с крестов в пятницу. Хоронить их повезли на родину.

Жена Буса Белояра Эвлисия велела насыпать над могилой казненных «курган на берегу Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами». Она же, дабы увековечить память Буса, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (река Буса).

По преданию, Бус Белояр, «как и Иисус, воскрес на третий день, в воскресенье». Как и Крышень, и Коляда, он «восшел на сороковой день на Белую гору (Эльбрус) и стал Побудом Руси Божей, воссел у трона Всевышнего».

О распятии Буса Белояра узнали и на Западе. «Язычники Рима видели в Бусе Белояре распятого Прометея, а ранние христиане узнали в Бусе Белояре Мессию, вновь пришедшего Спасителя, Утешителя и Духа Истины», как о нем говорил Иисус Христос. Приход Мессии «ожидался через 400 лет после Иисуса Христа, согласно пророчеству Ездры».

Теперь можно объяснить, почему имя Буса Белояра, сына Бога, предано забвению. Он явился — и об этом в свое время предупреждал своих учеников Иисус — «невидимым миру Утешителем. Бус был Духом Истины, которого мир не мог принять, потому что не увидел Его». Возможно, люди настолько очерствели нравственно, что уже не могли постигнуть Истину и не заметили ее Носителя. Произошла смена эпохи в духовном мире. В 325 году на Никейском соборе «отцы Церкви, отвергнувшие учение о перевоплощениях, отошли от Учения Самого Христа». Причина проста: стремясь противопоставить новое учение всем иным, выделить Христа из ряда Сыновей Божьих, они заявили, что только Христос — Сын Божий и только он воплощался на Земле.

После гибели Буса Белояра «была сеча великая много месяцев». Русколань захватили гунны. Священный край, Белогорье, подвергся опустошению. Святой Cap-град разрушили, храмы, где хранились древние книги, по которым учились посвященные, обратились в прах. Князь Кий, преемник Буса Белояра, увел тех, кто уцелел после войн с готами и гуннами, из Приэльбрусья в Приднепровье. Там на месте древнего поселения в 430 году он поставил новый град — Киев-на-Днепре.

Ведическая доктрина достаточно полно раскрывает и загадочную природу человека. Веды совершенно определенно и ясно высказываются о бессмертии души.

Человек наделен речью — огромной созидающей силой. Ведизм исходит из веры и переходит в призывающую и созидающую силу человеческого слова, когда оно сопровождается могучим движением души или сильным порывом воли. Веды придают особое значение молитве — формуле призыва.

Итак, согласно философской и эзотерической литературе, современное человечество, лишенное прямого выхода на Мировой разум, могло получать информацию о важнейших законах мироустройства через посвященных и сыновей Бога, т. е. его образ, явленный людям. Но такое явление происходит весьма редко, в наиболее сложные периоды развития человеческого общества. Каждое явление сына Бога знаменует начало новой эпохи в духовной жизни группы родственных народов или человечества в целом. Важно учитывать, что сыновья Божьи являются в лике Личности, который люди могут принимать за идеал собственного совершенства. Вспомним, что Христос учил подражать себе в делах человеческих. Через своих сыновей Бог доводит до людей «Свою волю, являет Законы Прави». Сыновья Божьи способны жить среди людей и личным примером показывают, как нужно служить Истине и исполнять волю Всевышнего.

Посвященные, в отличие от сыновей Бога, — земные люди, которые получили от Всевышнего способность «подниматься поверх естественных вещей». Великие посвященные владели, согласно преданию, знаниями о скрытых силах природы и подчиняли их себе. Поэтому они проявляли способности, превышающие способности обыкновенных людей. Например, Рама1, согласно преданиям, мог читать чужие мысли («проникал в мысли окружающих»), обладал ясновидением («предвидел будущее»), исцелял больных, умиротворял мятежников, зажигал мужество. Он научил народы правильно обрабатывать землю, познакомил людей с хлебными злаками и виноградной лозой. Рама первый понял закон общественного развития как выражение закона Божьего. Он запрещал рабство и убийство, «утверждая, что порабощение человека человеком есть источник всех зол».

У всех народов, которые исповедовали ведическую религию, человек всегда рождался лично свободным. Так было и на Руси: здесь действовало незыблемое право: русская земля священна, и на ней не могут рождаться рабы. Каждый, кто родился на священной земле, — рождается равным и свободным. Потом он может взять в долг и стать ярыгой, пока не выплатит его, может попасть в плен, стать невольником. Но у кого бы ни родился ребенок — у раба, у ярыги, у холопа, — он рождался вольным. И никто не мог его продать, убить, подарить, казнить без суда. И никто, кроме него самого, не имел права решать его судьбу. Этот древнейший обычай свято соблюдался и после смены официальной религии как закон народной жизни. На Западе же со времен античности основой любой государственности являлось рабство.

Опустить Россию на уровень рабской Европы посмела только новая династия — Романовых. Отмена древнейшего права на личную свободу каждого рожденного на русской земле произошла при царе Алексее Михайловиче в 1649 году путем принятия Земским собором нового Соборного Уложения, вводившего крепостничество европейского образца. Петр I строил «новую Россию» на костях собственного народа. Это при нем прежде свободный человек из субъекта права превратился в объект права. Он отдал лично свободных крестьян в рабство помещикам. При «просвещенной императрице» Екатерине II людьми торговали на городских площадях столицы. Народ отчаянно сопротивлялся рабской неволе в форме восстаний. Наиболее крупные — под руководством Степана Разина, московский бунт 1662 года, восстание под руководством Емельяна Пугачева. Народ не простил новой династии посягательства на его священное право — родиться свободным человеком. В 1917 году пал не только царизм, народу оказались не нужными и бывшие крепостники-рабовладельцы.

Как законодатель, Рама оформил и развил положительные инстинкты своего народа. Он положил конец человеческим жертвоприношениям, которые лежали в основе обряда вызывания духа предков, и создал культ священного огня божественного Духа. Рама объявил, что человеческие жертвоприношения уничтожаются навсегда, а вызывание духа предков станет совершаться «не кровожадными жрицами на диких скалах, оскверненных человеческой кровью, но у каждого домашнего очага, перед очищающим огнем, супругом и супругою, соединенными в одной и той же молитве, в одном гимне поклонения». «Видимый огонь алтаря, символ и проводник невидимого небесного огня, соединит семью, клан, племя, и сделает их центром, в котором проявится дух Бога живого на земле». Этим объясняется особое внимание, уделяемое в ведической религии созидающей силе человеческого слова, молитве — формуле призыва.

Нововведения Рамы привели к переменам в духовном мире европейских народов и разделили их на два лагеря, «в самой душе белой расы произошел раскол». Чтобы избежать братоубийственной войны между народностями Европы, Рама «решил увести избранников из своей расы в самое сердце Азии». Стремясь отучить людей от жестокости, Рама, в противоположность символу быка, олицетворению животной силы и жестокости, дал людям другой символ — «овна, храброго и миролюбивого предводителя стада». На новой родине, чтобы сделать жизнь приятной, Рама установил четыре больших праздника в году. «Первый был праздником весны и плодородия. Он посвящался любви супругов. Праздник лета или жатвы был установлен для сыновей и дочерей, которые подносили связанные снопы своим родителям. Праздник осени справляли отцы и матери: они предлагали плоды своим детям, как знак веселья». «Наиболее святым и таинственным из праздников было Рождество, или праздник великого сева. Он посвящался одновременно и рожденным детям, плодам любви, зачатым весной, и душам умерших, Предкам. Символ соприкосновения видимого с невидимым, это религиозное торжество было одновременно и прощанием с вознесшимися душами, и мистическим приветствием тем душам, которые возвращаются на землю, чтобы, воплотившись в матерей, вновь возродиться в их детях». «Рама соединил таким образом человеческую жизнь с циклами времен года, с астрономическим годовым оборотом. И в то же время он стремился выдвинуть божественный смысл человеческой жизни».

Великие посвященные общались с сакральной сущностью через вестников, и происходило это обычно в состоянии глубокого забытья, напоминающего сон. Гермес Трисмегист составил свою «Доктрину Начала-Огня и Слова-Света» на основании видения в забытье. Существо, говорившее с ним, назвало свое имя — Озирис, верховный Разум. Вестник, с которым встречался в таком же состоянии Рама, назвался божественным Разумом.

Сыны Божьи, после насильственной смерти в чувственном мире, воскресают и возвращаются в мир сверхчувственный. Великие посвященные навсегда покидают земную жизнь. Согласно учению о перевоплощении, некоторые из них могут вернуться в наш мир в новом облике.

Как бы существенно ни различались религиозные и философские доктрины, при толковании структуры реальности они связывают существование человека с физическим и умопостигаемым мирами. Выделяется мир материальный и мир духовный. Сходны характеристики и сверхчувственной реальности: она бестелесна и беспредельна, едина и неделима, вечна и непрерывна, не движима ничем и бесконечно деятельна.

Сверхчувственный мир относят к сакральной сфере. Аристотель отождествлял умопостигаемую реальность с богом. Но греки всего лишь ученики египтян. Египет был для Древнего мира «крепостью священной науки, школой для наиболее славных пророков, убежищем и вместе лабораторией наиболее благородных преданий человечества». Здесь развивалось «великое учение о Слове-Свете, о божественном Глаголе». Доктрина Начала-Огня и Слова-Света изложена в «Видении Гермеса». Гермес-Тота — «представитель сверхземной области небесного посвящения», первый таинственный посвятитель Египта в тайные учения. Греки называли его Гермесом Трисмегистом (трижды великим), они видели в нем «царя, законодателя и жреца».

Доктрина Глагола-Света представляла Бога вначале, как это описано в первой части видения Гермеса, «в состоянии полного равновесия», она раскрывала «его тройственную природу, которая в одно и то же время и разум, и сила, и материя; дух, душа и тело; свет, глагол и жизнь. Сущность, проявление и вещество — вот что образует закон тройственного единства, сверху донизу действующий во всей вселенной». Во второй части видения дается изображение «Бога в состоянии динамическом, т. е. в процессе деятельной эволюции видимой и невидимой вселенной». Бог «сеет в небе бессмертие, на земле — преобразования, во Вселенной — движение и жизнь». Между уровнями реальности возможен взаимопереход; разные миры отражаются друг в друге: чувственно-воспринимаемый мир содержит в себе формы из мира сверхчувственного. Между мирами существует иерархия: мир умопостигаемый зависит от Бога, мир чувственный — от мира умопостигаемого.

Выделим положения, важные для нашего дальнейшего повествования. Сущность, проявление и вещество образуют закон тройственного единства, действующий во всей Вселенной; бытие имеет два уровня: мир явленный, чувственно-воспринимаемый и мир сверхчувственный, умопостижимый; в мире физическом есть формы из мира сверхчувственного; это относится и к человеку; на земле Бог творит преобразования; он преобразует мир с помощью человека, используя его тело и душу; время от времени Бог сам проявляется в явленном мире в образе своих сыновей, чтобы через них передать людям свою волю; древние люди обладали знаниями высшего порядка — космическими знаниями, могли также использовать в процессе созидания психическую энергию. Информацию о мире сверхчувственном они получали от посвященных, допущенных к тайнам мироздания.


   
 
  • Опубликовано: 6 апреля 2015 /
  • Просмотров: 23599
  •  (голосов: 1)
Обратите внимание на похожий учебный материал
  • Политология. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей
  • Комп’ютеризована система обліку та контролю фінансів на прикладі Управління пенсійного фонду України Красно донського району Луганської області
  • Русский национальный характер в контексте процессов формирования и развития политической жизни России
  • Разработка системы рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем
  • Федерализм и институциональные структуры межрегиональной интеграции в Российской федерации
  • Государственное регулирование экономики
  • Финансовое право. Учебное пособие
  • Особенности формирования доходов физических лиц на малом предприятии
  • Идеология искусственной универсализации мирового сообщества как основа глобализации
  • Выбор работ
    Реклама
    О нашем учебном сайте

    Для всех студентов и даже нерадивых,

    Для умных аспирантов и девушек красивых,

    Для тех, кто изучает языки,

    Для всех, кому нужны курсовики

    (дипломы, авторефераты, диссертации),

    Для будущих философов, психологов, юристов,

    Для правоведов, сварщиков, экономистов,

    Для всех, кто к знаниям стремится,

    Учебный добрый сайт ну очень пригодится.