Есть ли будущее у русской цивилизации?

Солнечный Путь Прави

В ноябре 2005 года Францию, а потом и другие европейские страны захлестнули массовые беспорядки, учиненные молодыми людьми — выходцами из исламских стран, В СМИ заговорили о кризисе либеральной цивилизации: «попытки заменить культуру либерализмом оборачиваются тем, что Европа оказалась беспомощна перед агрессивной силой», у нее «нет воли к защите собственных ценностей». Коренное население Европы вымирает: «оно утратило желание иметь детей, продолжать свою культуру, семью и веру». Европейские страны уже не могут обойтись без импорта рабочей силы. А иммигранты — это в основном выходцы из мусульманских стран. «Западный мир основан на массовом потреблении». И он уже «переварил все цивилизации, которые интегрировались в его ценности». Но иммигранты-мусульмане на социальную ассимиляцию не идут. Да, Европа привлекает их сытой жизнью, однако «они не хотят расставаться со своими ценностями, своей религией, не позволяют превращать своих женщин в секс-символы». «Столкновение цивилизаций неминуемо». Оно кончится «исламизацией Европы».

И на этом фоне прозвучал, казалось бы, совершенно парадоксальный вывод: Европа своим главным врагом считала и считает не исламский мир, а Россию, «которую Запад планирует к 2015 году окончательно развалить и подготовить к распродаже».

Такой вывод можно подкрепить заявлением человека, информированность которого вряд ли может вызвать у кого-либо сомнение, — бывшего руководителя КГБ СССР В. А. Крючкова.

«Перестройка начиналась в интересах советского народа, а закончилась в основном в пользу стран НАТО, потому что перестройка в СССР на каком-то этапе стала перестройкой Запада в СССР... и не только силами "агентов влияния", внедренных В советское руководство с целью пересмотра итогов второй мировой войны... путем развала Варшавского Договора, потом развала Советского Союза и, наконец, опасности развала самой России. Вот главная задача перестройки с точки зрения интересов НАТО и прежде всего США. Западу мешал не столько общественный строй в Советской России, сколько сама Россия В границах до 1917 года.

Обратите внимание, что и первая, и вторая мировые войны были направлены именно на это! Третья мировая война и "холодная война" как часть третьей мировой инспирированы, чтобы добить Россию. Иначе что мешало в ходе перестройки перейти к рыночному хозяйству в масштабах всего бывшего Советского Союза, а не в пределах усеченной до сегодняшних размеров страны? Экономика, не разделенная нынешними барьерами, от таких возможностей только выиграла бы, как она выигрывала до 1914 года, когда против заметно экономически прогрессировавшей тогда России развязали первую мировую Войну теперешние победители "войны холодной", ныне уже захватившие под себя входившие еще в старую Россию, в Россию до первой мировой — Польшу, Финляндию, Прибалтику, Украину, Молдавию, Грузию и т. д. Процесс пересмотра итогов второй мировой войны продолжается».

Попытаемся понять, «что мы такое» и чем же мы так опасны для Западного мира. Вот уже более трехсот лет навязывают России ценности Западного мира, но почему же Западу не удается ее «переварить», как он переварил другие цивилизации?

Ответ прост: различия между Русским и Западным миром проявляются в форме противоположностей, суть которых затрагивает их духовный мир и устои жизни. У Русского мира и Западного мира действительно разные начала цивилизации. Самой невероятной может показаться историческая давность появления данного противоречия: различия, ныне противопоставившие два культурно-исторических мира, закладывались еще в те доисторические времена, когда предки европейских народов — арии-праславяне — из-за прихода «великих холодов» покидали свою прародину и с боем пробивались к свету и жизни. В соответствии с идеей линейно-прогрессивного развития историю человечества условно разделяют на этапы по принципу эволюции орудий труда, прежде всего материала, из которого они изготовлялись. Выделено шесть таких этапов. Три из них (палеолит, мезолит и неолит) характеризуют самый продолжительный во времени каменный век. Более ближнюю историю составляют: медный век с переходом в бронзовый (IV — конец III тысячелетия до н. э.); бронзовый век — середина III — II тысячелетие до н. э.; железный век — начало I тысячелетия до н. э.

Однако если прослеживать человеческую историю, придерживаясь череды названных этапов, то многие ее страницы покажутся нереальными. Например, трудно предположить, что в каменном веке, когда, по нашим представлениям, люди еще «изготовляли орудия труда приемами скалывания и оббивки камня», а также отсутствовали развитая система хозяйства и постоянные торговые связи, не было письменности, да и самой возможности ее изобретения, тем более буквенной, позволяющей сверхточно передавать информацию. Но археологи развеяли все сомнения, они установили, казалось, невероятное: первобытный охотник из палеолита владел письменным словом. На отполированном камне, изображавшем силуэт кита, он чертил резцом, изготовленным из какого-то твердого материала, славянскими буквицами «КИТЕ — БОЖЕ! ЗОВИ И ПОЯВИСЬ!» Такое дело и ныне не каждому по силам: для резьбы по камню и его шлифовки требуются инструменты из особо прочного материала. И такой резец у охотника имелся. Камни явно предназначались для охотничьего обряда, слова имели сакральный смысл: в древности все написанное на камне считалось священным. Так, пророк Моисей передал своему народу закон, начертанный им на каменных скрижалях. Для выполнения такой кропотливой работы ему пришлось надолго уединиться на горе Элоима. Археологические данные нельзя опровергнуть. Если письменностью владеют не только жрецы, но и простые люди, занимающиеся промыслами, значит, в данном обществе она является делом обыденным, ставшим достоянием всех.

Приведем еще один пример уже из ближней славянской истории, который также не укладывается в наше представление об I этапах технического развития, основанного на модели линейного прогресса. В 2005 году в местечке Золотаревка, в 30 км от Пензы, обнаружили на территории в 16 гектаров руины городища и не захороненные останки тысяч людей. Как полагают ученые, здесь в 1237 году произошла битва с татаро-монголами. В летописях она не упоминается: по-видимому, погибли все жители и воины-защитники, так что описать сражение оказалось некому. Так и остались, вопреки русским обычаям, тела не захоронены. Никто не посещал более эти места. Вскоре они заросли густым лесом. Земля сохранила нетленным, все что было на защитниках и в самом городище. Археологи еще не встречали ничего подобного. Золотаревское городище преподнесло им ряд загадок: здесь находят железные предметы, на которых нет ржавчины. Это означает, что местные жители знали какие-то секреты выплавки нержавеющей стали. Найден еще более загадочный экспонат — литая железная булава, изготовленная техникой литья под давлением. «Но эта технология была придумана лишь 20 лет назад. Сдали булаву на анализ в лабораторию, оттуда пришел ответ: скорее всего, изготовлена на швейцарском оборудовании конца XX века».

Ученые имеют весьма смутные представления об энергетической вооруженности хозяйства каменного века. В те давние времена люди владели иными знаниями и, возможно, использовали не известные нам виды энергии и технологии, а механические орудия труда, по которым мы судим о прогрессе с точки зрения нашей технократической цивилизации, не играли в их жизни первостепенной роли. Именно в «дикий каменный век» человек обрел новое качественное состояние — поставил свою популяцию вне зависимости от естественной кормовой базы, т. е. совершил переход от присваивающего хозяйства к производящему. Люди одомашнили животных, вывели культурные сорта растений, разработали способы обработки почвы, провели первые ирригационные системы, приручили лошадь и собаку. Исследовав рыбообразные камни с русскими письменами, найденные в гроте Чуринг, где «их было множество», ученые приятно удивились, обнаружив прекрасное знание палеолитических охотников о ките.

Достижения биологической революции периода палеолита так и остались непревзойденными. Академик Н. Н. Моисеев к эпохе палеолита относит и формирование духовного мира человека: «Судя по всему, зарождение духовного мира в Универсуме связано с палеолитической революцией в истории человечества». В таком случае палеолит оставил современному человечеству в наследство не только новый биологический базис хозяйства, но и духовный мир.

Не могли же люди, владеющие буквенным письмом, а следовательно, и высоким уровнем знаний, так деградировать в изготовлении орудий труда. Попытаемся представить иную версию. Что, если орудия труда, по которым судят об эволюции человека, оставлены вовсе не древними людьми, а кем-то другим. Совсем недавно установлено, что неандертальцы не являются предками человека. А ведь они умели добывать и сохранять огонь, изготовлять простые орудия труда, владели приемами охоты.

Можно предположить, что в район Азовского моря письменность принесли представители более развитой цивилизации, которые проживали рядом с первобытными аборигенами. Такая возможность не исключается: причерноморская территория находилась на пути мировых миграционных потоков. Возможность сосуществования в одной локальной местности культур, находящихся на разном уровне развития, подтверждает история города Аркаим, обнаруженного среди памятников андроновской культуры. Андроновская культура отнесена к эпохе неолита и ранней бронзы (название происходит от селения Андроново, вблизи которого обнаружены первые находки этой культуры). Ее создали ираноязычные арии. Они занимались скотоводством, знали земледелие и ремесло. Поселения их представляют собой скопление землянок, разбросанных в беспорядке на некотором расстоянии друг от друга. Скромная домашняя утварь, неразвитое хозяйство, родоплеменной строй...

Город Аркаим «оказался принадлежащим той же самой андроновской культуре, причем он локализуется в самом раннем ее периоде (до XVI века до н. э.). Ученые не обнаружили поселений, которые могли бы служить переходными формами между разрозненными землянками и укрепленными городами. Крепости на южном Урале стали строить вдруг сразу с двумя рядами мощных стен, продуманной системой обороны, с двухэтажными жилыми помещениями. Определенно установлено, что их строили и населяли те же самые андроновцы, т. е. древние арьи. В радиусе нескольких десятков километров от Аркаима археологи указывают более 20 подобных поселений. Все они просуществовали исторически короткий промежуток времени».

Напрашивается сразу несколько выводов: 1) арьи научились строить города где-то в другом месте, где, очевидно, были выше плотность населения и уровень развития производительных сил; 2) южный Урал — провинциальные земли арийской прародины; 3) страна городов — промежуточный этап в исходе арьев с прародины в новые земли. Другими словами, подобные поселения могут быть обнаружены как на севере, откуда, очевидно, они пришли, так и на юге, куда ушли впоследствии. Просуществовав всего одно историческое мгновение, города были оставлены, их население покинуло гостеприимные степи, а андроновская культура продолжала свое существование в прежнем виде ("разрозненные землянки", "отсталость") на той же территории еще 1000 лет породив и уступив место скифам-скотоводам».

Сторонников европоцентризма в свое время шокировало открытие российских исследователей, касающееся более позднего периода, не выходящего за пределы новой эры, — «установление замечательного для истории славянской культуры явления написанное слово в дохристианском славянском мире вовсе не было диковинкой. Оно было привычным средством общения между людьми, таким же естественным делом, как еда, сон, работа. Среди авторов надписей — княжеский сановник и священнослужитель, торговый человек и охотник, гончар и деревенская пряха». Священное Писание переведено на славянский язык в IV веке. Но охотник, владеющий русскими письменами, явился из... палеолита, удаленного на 10—12 тысяч лет от н. э.

«Такого не может быть», — скажут люди, почерпнувшие сведения о всемирной истории из пересказа европейских историков. Ведь Гегель отнес славян к неисторическим народам. Разве могли «варвары-славяне» изобрести собственную письменность? Вам могут пересказать церковный миф о Кирилле — мнимом создателе славянской письменности. Но вряд ли они догадываются, что теперешний западный мир сам позаимствовал письменность у прежней цивилизации. В основу алфавитных групп национальных языков народов Западной Европы положен латинский алфавит. Национальные языки производные. Их создание началось с VII века н. э. Они пришли на смену латинскому языку, название которого переводится как «общий язык». Люди, воспитанные на идеях превосходства Запада, еще более удивятся, узнав, что древний европейский мир получил письменность от праславянской цивилизации, которая намного старше всех известных европейских цивилизаций. Буквенную письменность принесли в Западную Европу этруски, один из славянских народов, известный науке по так называемой трипольской культуре IV тысячелетия до н. э. Триполье — район нижнего течения Дуная и Днепра. Если обратить внимание на географическое соседство Триполья с местом нахождения археологического комплекса «Каменная могила», где обнаружены рыбообразные камни со славянскими письменами, то история с грамотным китобоем перестанет казаться столь невероятной. Напомним, к трипольской культуре относится и неолитическое поселение «Майданское-l», расположенное неподалеку, южнее 52° с. ш. Поселение рассчитано на две с половиной тысячи жителей; в нем есть канализация, самые большие дома центрально-евразийского типа вмещают до 50 человек и имеют в длину до 20 м; оно имеет единую стройную планировку укреплений, домов, улиц и площадей. Вряд ли такие сооружения создавались с использованием примитивных каменных орудий труда, грубо обработанных неумелой рукой первобытного человека.

В начале II тысячелетия до н. э. этруски переместились с Триполья на Запад и в VIII-II вв. до н. э. владели значительной частью Апеннинского полуострова, воздвигали города и некрополи, своим богатством не уступавшие египетским пирамидам. Этруски основали Рим. «Праславянскую письменность, видимо, следует рассматривать как праписьменность, давшую начало всем основным письменностям мира, и с иных позиций посмотреть на древнейшую историю славян, скрытую от нас толщей тысячелетий». «Этрусское письмо легло в основу современного латинского алфавита, которым пользуется добрая половина человечества». «Латинский и славянский языки имеют общий генетический корень, т. е. структуру грамматики, — самое устойчивое в языке». Совпадают все основы грамматики, все категории, принципы, конструкции, формы. Корни латинского и славянского языков общие. Это основной лингвистический факт Европы. А, как известно, археологические сведения и лингвистические данные приоритетны и не поддаются фальсификации. Таким образом, «история культуры Западной Европы неразрывно связана с культурой и историей этрусков и восходит своими корнями к этрусской цивилизации».

Арии-праславяне помимо письменности имели и собственный календарь. Письменность и счет — изобретения человеческого гения. Они взаимосвязаны: календарь — традиция письменная (нельзя устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации). К тому же для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а «буквицы титлованные», т. е. славянские буквы со служебными символами. Но для составления календаря земных знаний недостаточно, нужны знания космического уровня. Наши предки пользовались звездным календарем Коляды, о чем свидетельствуют данные археологии. В 1982 году на севере Хакасии, в долине Белого Июса открыли святилище, представляющее собой каменную обсерваторию бронзового века. По итогам исследований обсерватории Белого Июса ученые сделали такой вывод: «люди бронзового века Сибири обладали прекрасно разработанным лунно-солнечным календарем и умели с исключительной точностью фиксировать время в течение суток, недель, месяцев и лет».

«Более древний календарь найден археологами (1972 год) на территории Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века. Ему приблизительно восемнадцать тысяч лет. Он представляет собой миниатюрный жезл, вырезанный из бивня мамонта. На его поверхности мастер эпохи палеолита с ювелирной точностью и тонким изяществом нанес спиральный узор, составленный из 1065 различных по очертанию лунок, змеевидные полосы которого прерываются ниже средней части выпуклым пояском кольца, обычным атрибутом священных жезлов мудрецов Древнего Востока. Кропотливые исследования с помощью микроскопа показали, что наши предки, славяне и арии, проживавшие на территории Сибири, уже восемнадцать тысяч лет назад, т. е. задолго до образования Шумерской, Египетской, Персидской, Индусской и Китайской цивилизаций имели совершеннейший лунно-солнечный календарь, впитавший и себя астрономические исследования не менее десяти тысяч Предыдущих лет».

В 1929 году на окраине села Мальта у оз. Байкал найден документ с учетом астрономического времени в сложных и компактных схемах — календарно-астрономическая таблица с обозначением годовых оборотов Солнца, Луны и месячных оборотов Луны И Венеры. Документ имеет вид пластины из бивня мамонта. Время его составления — не менее 22 тысяч лет до н. э.2

Наши предки обладали и уникальными инструментами для астрономических наблюдений. Найдены руины каменных комплексов солнечно-звездных обсерваторий-календарей на Куликовом поле, под Епифанью, под Остряковом. Там же обнаружены каменные инструменты по слежению за восходом Солнца дни солнцестояний и равноденствий.

Поражают воображение древние города-обсерватории. Открытие Аркаима — само по себе занимательная история. Французский астроном Ж. Н. Делиль (1688—1768) получил от индийских волхвов сведения о прародине арьев, откуда арийская культура — мать 15 народов — распространилась по всему Северному полушарию. О ней много говорится в Авесте и Ригведе, священных книгах Ирана и Индии. Ж. Н. Делиль записал координаты этой удивительной страны. Она находилась на Южном Урале. В 1956 году левобережье реки Урал сфотографировали с воздуха: у слияния малых рек Утяганки и Караганки просматривалась кольцевая структура искусственного происхождения. В 1987 году российские археологи (археологическая экспедиции Челябинского университета под руководством Г. Б. Здановича) обнаружили в месте, указанном Делилем, арийский город-храм-обсерваторию. Название город получил благодаря своей географии: он расположен вблизи горного хребта, называемого Аркаим. На казачьих картах XIX века вся долина, в которой расположен город, называлась Аркаим, и казаки знали тайну протогорода, но не выдавали ее.

Специалисты, изучившие планировку протогорода, «утверждают, что его геометрия совершенна. Сохранность руин позволяет измерить с точностью до сантиметра и минуты дуги большинство деталей. Ключ к расшифровке и пониманию этих деталей, к тайне и замыслу Аркаима дал Стоунхендж. Оба сооружения расположены практически на одной широте — 52° с. ш. (координаты Аркаима: 52°39' с. ш. и около 60° в. д.; Стоунхенджа: 51°1' с. ш. и 1°50' з. д.). Считается, что именно на этой широте можно наблюдать максимальное количество астрономических явлений, связанных с восходами и заходами светил. Близки и физические размеры объектов. Оба сооружения — геометрические круги, а радиус кольца лунок Стоунхенджа до сантиметра равен радиусу внутреннего кольца Аркаима. Точно совпадают и главные оси, и ряд мелких деталей.

Характеристики города-обсерватории Аркаима изучал астроархеолог К. К. Быструшкин. Он пришел к следующим выводам:

а) древние арии были опытными астрономами, умели вести точные наблюдения за небесными телами, причем использовали для этого саму крепость. Она расположена таким образом, что в окрестностях, по линии горизонта, без труда локализуется несколько десятков искусственных точек-ориентиров, по которым можно определить солнечные восходы и другие явления в ключевых узлах годового цикла (весеннее и осеннее равноденствия, точка восхода в моменты солнцестоянии и т. д.);

б) Аркаим — суперобсерватория. Простейшая обсерватория, позволяющая определить одно астрономическое явление, состоит из трех элементов: места наблюдателя, ближнего ориентира и дальнего ориентира. До открытия Аркаима самой совершенной обсерваторией неолита бронзового века считался Стоунхендж. Он позволял наблюдать несколько значимых астрономических явлений. Всего таких явлений, связанных с солнцем и луной, насчитывается 18. Для характеристики обсерваторий учитывают: I) количество наблюдаемых явлений; 2) количество элементов обсерватории, которые позволяют наблюдать эти явления; 3) точность измерения. Для Стоунхенджа это — 22 элемента. 15 астрономических явлений и точность до 10 минут. Аркаим. будучи современником мегалитической постройки на территории Англии, позволяет наблюдать все 18 явлений при помощи ВО элементов с точностью до одной минуты дуги. Точность измерения древних ариев не могли превзойти и тысячелетия спустя: в каталоге Альмагеста, который датируется началом I тысячелетия н. э., отмечена точность около 10 угловых минут;

в) возраст Аркаима и Стоунхенджа совпадает: как обсерватории они действовали 4800 лет назад, хотя радиоуглеродный анализ древесных останков уменьшает их возраст примерно на тысячу лет;

г) древние арии имели представление и о процессии земной оси и учитывали ее в своих наблюдениях. До сих пор считалось, что само явление обнаружено древними греками, а измерено в XIX веке н. э. Проникновение в тайны небесной сферы позволило ариям разработать одну из наиболее тонких астрологических систем в мире. Зороастрийская астрология до сих пор остается непревзойденной вершиной в области соотнесения ритмов человека, природы и космоса.

Ученые считают, что расположение древних обсерваторий по 52° с. ш. неслучайно. В. Г. Аукьянец, сравнивая географические координаты Аркаима и Стоунхенджа, установил, что расстояние между ними в градусах, разделенное на два, укладывается в окружность Земли почти одиннадцать раз, а в диаметр ее окружности — три с половиной раза. Получается соотношение, близкое к числу π. Он высказывает предположение, что по 52° с. ш. подобные комплексы могут находиться еще I в семи других точках. Напрашивается вывод о наличии единой системы наблюдения за небесной сферой, созданной в рамках одной культурной общности. И это в период неолита!

Вокруг Аркаима обнаружены другие древние города — всего 21 город, что дает возможность говорить о «Стране городов», которая располагалась на территории между реками Урал и Тобол в их верхних течениях. Аналогом этой Страны городов является мегалитическая культура Британии и Атлантического побережья Европы, а также Стоунхендж. Они более древние, нежели египетские пирамиды. Е. А. Гладилин делает такой вывод: «...ни о каком влиянии восточного Средиземноморья на культуру севера Евразии уже не может быть и речи, ибо, при всей ее древности, она появилась значительно позже культуры северных Славян и Ариев».

Литературные источники и археологические данные характеризуют ариев-праславян как высокоразвитый народ, образовавший великую цивилизацию. Они знали сложные ремесла и высокое искусство, имели собственную письменность и систему счета. Итак, в распоряжении ученых имеется два вида свидетельств об эволюционном пути человечества: найденные археологами ручные орудия труда, изготовленные неумелой рукой древнего охотника неизвестного биологического вида, и памятники культуры типа Аркаима, созданные высокоразвитым народом. Иногда их находят в одной локальной местности и в общем культурном слое. Какому свидетельству отдать предпочтение при изучении истории человечества? Вопрос остается открытым.

Литературные источники и находки археологии уводят исследователей в глубокую древность. Однако оказывается, что уже в те доисторические времена предки ариев и славян существовали как группы племен, каждая из которых была объединена своим языком или близкородственными диалектами, своей бытовой культурой и вероисповеданием. Общей арийской расы никогда не существовало. Слово «арья» (аря, ария) более 60 раз Встречается в Индийских Ведах, но лишь как название группы индо-ирано-европейских племен, говорящих на близкородственных диалектах и создавших некогда сходные формы культуры. По преданию, арии-праславяне жили на севере, на островах, затопленных ныне Ледовитым океаном. К земле наших предков Примыкала и часть нынешнего южного побережья океана, прекратившаяся в тундру. Среди островов упоминаются: Тульский, Великий, Белый, Золотой и другие.

Древнее предание подкреплено научными изысканиями и археологическими находками. В XIX веке появилась так называемая "арктическая теория». Ее популярности способствовали работы известных в то время исследователей — американского историка Уоррена и индийского ученого Б. Тилаки. Толчком к поиску прародины индоевропейских народов послужил такой факт: знатоки санскрита, «языка индийской культуры», который блинок старославянскому языку, обратили внимание на содержащиеся в древнейших памятниках литературы Индии — Ведах и эпосе — описания природных явлений, совершенно не соответствующих Индии. Причем эти описания имеют сходство К теми, которые запечатлены в древнейших преданиях, сказаниях, поверьях и мифах славян. Но славянам они не кажутся загадочными, так как их предки в течение тысячелетий наблюдали на Крайнем Севере подобные «загадочные» природные Явления (например, северное сияние), которые в Индии принимали за мифы и поэтические аллегории.

Жизнь на блаженной земле до наступления великих холодов в сказаниях представляется богатой и счастливой, среди дивных садов, обширных полей, засеянных злаками, и полноводных рек, богатых рыбою. То, что в том районе Земли действительно некогда был тропический климат, подтверждено российскими учеными. В 2004 году исследователи Арктики пробурили скважины на океанском дне в районе Северного полюса и в грунте обнаружили останки водорослей, растущих в тропиках.

Итак, исследования историков и открытия археологов укрепили основное положение арктической теории — прародиной ариев-праславян являлся русский приполярный север и острова Ледовитого океана. Называют две причины затопления арктического материка. Первая — это космическая катастрофа. Веды повествуют об исходе, который состоялся почти 112 тысяч лет тому назад и был вызван какой-то космической катастрофой. Предполагают, что затопление произошло в результате гибели второго, малого спутника Земли — Лели; период ее обращения вокруг Земли составлял 7 суток. От ударов ее осколков о поверхность планеты сместилась ось Земли. Современная наука допускает возможность смещения земной оси. При этом затопление полярного материка произошло не сразу. Люди спаслись. Они совершили сложный переход из Арктиды (Гипербореи), отмеченной на карте 1595 года Герхарда Меркатора, через Уральский хребет к землям Южного Урала и Сибири. Вторая версия гибели арктического материка говорит о таянии Скандинавского ледника в результате изменения климата, Н. Р. Гусева приводит данные о том, что 15 тысячелетий назад на севере Европейской части России установился теплый климат. Средняя годовая температура соответствовала или даже превышала нынешнюю температуру на широте Москвы (там росли широколиственные леса). Ледник стал отступать и освободил часть материка. Окончательное освобождение материка ото льда произошло около тринадцати с половиной тысяч лет назад. Предполагают, что при отступлении ледника береговая линия на современном Русском Севере вначале могла совпадать с границей континентального шельфа. В течение нескольких тысяч лет на новых просторах при благоприятном климате формировались основы высокоразвитой цивилизации. Жизнь на блаженной земле сложилась богатой и счастливой. Но таяние огромных континентальных ледников повысило уровень Мирового океана, море наступало на землю, люди вынужденно покидали обжитые места. Периоды потепления климата сменялись периодами похолодания. Материк то опускался в воды океана, то вновь поднимался над ними. Видимо, люди не сразу покинули свою прародину. Они уходили из затопленной местности и вновь возвращались в родные края. Так продолжалось, пока суша окончательно не ушла под воды Северного океана, оставив Им поверхности лишь некоторые высокогорные области, и резко вменился климат. Видимо, речь идет о разных событиях. Они не совпадают по времени — разница почти в 100 тысяч лет, скандинавский ледник относится к эпохе последнего великого похолодания. К этой теме мы еще вернемся, а пока проследим за событиями, описанными в «Книге Велеса».

Первый Великий Исход, согласно «Книге Велеса», состоялся 20 тысяч лет назад. Тогда арии-праславяне отступили с Крайнего Севера в более благоприятные места Европейской части нынешней России, а некоторые племена пришли на Южный Урал, в Семиречье (ныне казахские степи) и на Русскую равнину (по данным Н. Р. Гусевой, спустя пять тысяч лет после

Исхода климат снова стал теплым). Через 10 тысяч лет, после второго похолодания, они пошли далее на юг, в Край Иньский (Северный Китай, Индия, Иран). Последнее значительное похолодание произошло около 5 тысяч лет до н. э. Видимо, с ним связана история Аркаима. По пути в новые земли здесь, на Южном Урале, арии-праславяне, вероятно, сделали остановку на несколько поколений, чтобы окрепнуть, вырастить смену, а затем продолжили свое движение.

Заслуживает внимания описание порядка ухода ариев-праславян с обжитых мест. Уходили не все. Такой порядок ухода ученые объясняют патриархальной традицией. Обязанности в большой семье (роде) распределялись таким образом, что старший сын оставался при отце и по кончине главы рода заменял его для всех родственников, становился хранителем отчего дома. Следующий сын занимался хозяйственными и торговыми делами, помогал старшему. Младшие дети искали для себя новые земли. Они становились профессиональными воинами и прославляли свой род. Их подвиги привлекали внимание историков, а подлинные хранители родовых корней оставались не замеченными; их затмевали громкие деяния младших братьев.

При исходе ариев-праславян с северной прародины хранители родовых корней (старшие братья) лишь незначительно сдвинулись к югу и остались вблизи родного очага предков. Это современные русские. По старой традиции «Книга Велеса» их перемещение зафиксировала, но о подробностях их жизни не рассказывает. Молодые ветви рода (младшие братья) прошли вдоль Уральских гор и оказались в Средней, Центральной и Южной Азии. Об этом знаменательном событии повествуют легенды поморов, лопарей, ненцев и других северных народов. «Книга Велеса» также основное внимание уделила походам младших ветвей рода. Кстати, она отмечает, что часть младших родов (их потомков) вернулась на Русскую равнину южным путем. Но произошло это не скоро.

Последние исследования опровергли созданный в XVIII веке миф о позднем приходе русских на Европейский Север. Неопровержимо установлено, что отчий дом индоевропейских народов хранит русское население Северной Европы. С. В. Жарникова провела сравнительный анализ топонимов (географических названий определенной территории) Русского Севера (Архангельская, Вологодская, Мурманская области) и убедительно показала, что индоевропейские топонимы древнее угро-финских. Это значит, что праиндоевропейцы — автохтоны (первоначальное, исконное население) Приполярья. Молодые ветви родов, ушедшие вдоль Уральских гор, стали предками индо-ирано-ариев. Неоднократная смена климата в Северной Европе наводит ученых на мысль, что у индоевропейцев не одна прародина.

Во время последнего оледенения она должна быть на юге, в среднем течении Днепра; в период "оптимума голоцена" ее можно локализовать на современном шельфе Северной Европы... Третьей последней прародиной индоевропейских народов вот уже несколько тысяч лет остается Русский Север. Здесь живет прямой наследник прародителя белой расы, "старший брат", русский народ». Степень удаленности ариев и русов от прародины свидетельствует в пользу того, что в «какой-то момент произошло масштабное разделение древнего общества, в результате которого примерный исход на юг предприняли младшие ветви родов». «Книга Велеса» называет возможную причину разделения общества ариев-праславян перед тем, как они покинули свою северную прародину: исходы сопровождались войнами, не стоило рисковать всем населением. В опасные походы отправлялись молодые ветви родов. При первом Великом Исходе, который состоялся, согласно «Книге Велеса», около 20 тысяч лет назад, не обошлось без применения волшебного сверхоружия. Когда переселенцам с Севера преградили путь хозяева Бьярмии (Пермской земли, расположенной в Среднем Урале и Прикамье), "между пришельцами и хозяевами сей земли завязалась битва. Русские боги Ярила и Ильм Тульский применили великую Громовую Стрелу и Оружие Коляды, описание действия коих весьма напоминает последствия применения современного сверхоружия: "потрескались небо и горы", "набежала черная туча", задул пронзительный ветер", "потускнело Солнце". Однако в ответ бог Барма применил великое Оружие Бармы, которое умело отразить любое оружие»3. Возможно, враждующие стороны использовали «оружие атлантов», основанное, как полагают некоторые исследователи, на резонансном усилении тонких энергий. Концентрация такой энергии («задул пронзительный ветер») способна разрушить все на своем пути.

Видимо, силы противников оказались равными, и дальнейшее противостояние привело бы к разрушению Бьярмии. Противоборствующие стороны решили помириться. Барма согласился пропустить ариев-праславян через свою территорию. Некоторые роды праславян (уралорусов) осели в Бьярмии — Перми и стали жить рядом с пермяками, тюрками и манси (потомками Бармы, Тарусы и Манна). Но основная масса переселенцев, возглавляемая Ярилой и другими богами, двинулась на Южный Урал и Семиречье (ныне казахские степи). Отсюда началось расселение ариев-праславян по всему краю Иньскому (Южный Урал, Китай и Индостан), а затем из края Иньского через землю Фарсийскую (Иран), Сирию, Двуречье они пошли к Днепру и к Карпатским горам. Европу в те времена заселяли народы черной расы. Исход ариев-праславян с края Иньского начался через десять тысяч лет вследствие очередного похолодания. Hа Южном Урале и Семиречье они создали новую высокоразвитую цивилизацию, которая сохраняла базовые ценности ариев-праславян.

В те времена климат Сибири был умеренным, благоприятным для проживания людей. В Сибири найдены поселения, возраст которых исчисляется в 30 тысяч лет. Высокая плотность населения побуждала его миграцию на другой материк. Подтверждена версия, что аборигены Северной Америки попали в эти места из Восточной Сибири через перешеек, соединявший в те далекие времена оба материка. Установлено родство сибиряков и североамериканских индейцев.

События, о которых повествуют Веды и Книга Велеса, находят подтверждение в этнической истории Руси. Эволюционные и популяционно-генетические факторы действуют незаметно, «но их результаты более значимы, чем завоевание, смена династии, т. е. то, чем занимается традиционная история». Изучение популяционно-генетических факторов позволяет выявить общую историческую картину и дать ей адекватное толкование.

Филологи изучают эволюцию корней слов. В нашем языке фиксировались слова, связанные с какими-то потрясениями, великими войнами, Поворотными событиями. Оказывается, эволюция корней слов раскрывает историю переселений народов: «Изучение корней топонимики и этнонимов позволяет выявить закономерности эволюции корней. Эта эволюция связана с приходом новых народов. Каждый новый народ менял старую топонимику по своим законам. Олы, перы ставили свой корень впереди как завоеватели. Ары вставляли корень р в середине или окончании ар на конце. Уты оставляли свой корень в конце». Вот некоторые выводы из этнической истории, которые помогут нам подойти к пониманию рассматриваемых проблем: 1) существовало два вида объединения племен — союзы племен и движение. Союзы племен начали формироваться в XXIII веке до н. э. Именно союзы дали то преимущество, благодаря второму племена стали осваивать Европу. Под движением понимается объединение союзов племен. Слова «галлы», «готы» означали больше движение, чем народ. Термин «движениe» широко использовался историками средних веков; 2) «уже XXIII веке до н. э. племена приходили в составе союзов, в которых под названием союза скрывалось несколько племен. Это видно на примере названия скифы, сарматы, киевские русичи. Под этими названиями скрывались совсем другие народы»; 3) формирование основных союзов, давших название местностям и регионам на Русской равнине, произошло в Предуралье, на Алтае, в Средней Азии; 4) прослеживается такая закономерность: арийские союзы из культур ремесленников и земледельцев проявляют устойчивость и сохраняют свои корни тысячелетиямиI. Союзы племен воинов постоянно переформируются, объединяются, распадаются; 5) эволюции корней слов показывают, что большая часть наших древних племен пришла к нам и в Западную Европу из-за Волги и Каспия. Одни из них являются непосредственными выходцами из Западной Сибири, другие пришли к нам из тех мест в обход Каспия, через Прикарпатье.

С давних времен существовало два основных пути в Европу, с востока. «Один шел в обход Каспия, далее через Кавказ, Причерноморье на Дунай. Существовал и северный путь: он шел сначала по Волге, потом по Винуле (Западной Двине) и Неману в Балтийское море. Путь через Причерноморье был перекрыт в XIII веке до н. э. племенами, которые входили в союз под названием дорийцы, спартиоты. Затем, начиная с VII века, этот путь перекроют скифы. По Волге шел безопасный и наиболее короткий путь. В очень выгодном с точки зрения торговли положении находился край по Каме в районе Перми. Здесь торговые пути по мелким рекам шли на север, запад, восток. По этим путям свозили меха, слюду, моржовую кость и обменивали на медь. Переселение в те времена длилось столетиями с промежуточными остановками».

Итак, впечатление неестественности некоторых событий всемирной истории с появлением новых факторов только усиливается. У земного человечества не обнаруживается периода «дикости». Даже народы, впавшие по каким-то причинам в деградацию, хранят в своей исторической памяти события из светлого прошлого.

Видимо, глубинная причина массовых переселений народов не объясняется пассионарным напряжением. Пассионарный толчок мог привести к изменениям в межплеменных отношениях, стать импульсом формирования этносов. По крайней мере, причина исхода ариев-праславян с земли предков выглядит естественно — нарушение системы жизнеобеспечения из-за резкого изменения климата: люди стали гибнуть от холода. Они шли буквально от физической смерти к жизни. Обстоятельства диктовали им форму общественной организации и стереотипы социального поведения. При первом исходе ариев-праславян великих вождя, которых они называли богами: Яр — Бог Солнца и Индра — сын Света, бог их мечей, который учил свой народ сражаться и побеждать. Индра являлся и хранителем Вед. Шли они по Стезе Прави, соблюдали Веды и славили Правь и потому «имели помощь от Всевышнего», О духовном мире наших предков можно судить по сведениям, сохранившимся в древних рунических текстах. Им были ведомы иные миры, и, вероятно, что-то известно из жизни в других галактиках. Они знали о существовании души и об энергетическом поле человека. Структуру реальности предки представляли в виде триединства Яви, Нави и Прави. Правь — мир Всевышнего, существует в области тонких энергий, но при этом реален. Правь — всеобщий закон. Его действие распространяется и на мир, сотворенный человеком.

Постараемся уяснить, что известно современной науке о духовном мире. Сошлемся на академика РАН Н. Н. Моисеева, Духовный мир является результатом не биологического, а социального развития и имеет информационную природу. Это мощный поток человеческого бытия, его можно изучать как самостоятельное явление. Он имеет собственную историю и логику. Хотя в духовном мире возникает своя логика развития, он тем не менее тесно связан с остальными процессами общественной эволюции и в какой-то мере следует законам универсального эволюционизма. Духовный мир обладает удивительным разнообразием. Люди по-разному воспринимают окружающую действительность и имеют разное представление о своем положении в мире. У каждого человека имеется свое, неповторимое восприятие объективной реальности. Духовный мир может коррелировать с необходимостью, но далеко ей не тождественен. Происходящее в духовном мире далеко не всегда можно объяснить материальной потребностью. Изменение духовного мира связано с изменением представлений о картине мира, т. е. с процессами чисто информационного характера, о которых мы имеем весьма нечеткое представление.

Человек живет одновременно в духовном и материальном мире. Два этих мира находятся в противостоянии. В правилах человеческого общежития должно отражаться единство и взаимодействие двух миров. С давних времен люди стремились познать природу общественных отношений и поставить свою социальную жизнь в рамки правового пространства. Они вырабатывали свое понятие права. В самом общем представлении понятие «право» означает данную кем-либо или признанную обычаем силу, волю, власть, свободу. Но такая власть и воля всегда находятся в условных пределах.

Право — уверение в истине чего-либо. В таком контексте понятие права близко понятию «правда» — истина на деле, правосудие. Оба понятия, «право» и «правда», выходят на начальные свойства человека — нрав и ум, «слитно образующие дух человека». Право выражается в форме закона, являющегося плодом двух сущностных начал человека — нрава и ума. При этом одна половина духовного быта, нравственная, опосредует моральное право, другая половина духовного мира — умственная, противоположная, но составляющая с первой единство, — непосредственно определяет степень соответствия права истине. К умственной половине духовного быта относятся истина и ложь, к нравственной — добро и зло. Продвижение по пути нравственности наиболее трудно: всякий нравственный поступок содержит самоотвержение. На нравственном поле действуют нравственные законы и нормы. Они не могут быть «замещены» законами юридическими, исходящими от властных структур. Да и само так называемое юридическое право обретает устойчивость, становится истиной, лишь когда оно базируется на нравственном начале. Нравственные законы и нормы и юридические законы совокупно образуют правовое пространство.

Поступки отдельных лиц, действия политических сил, хозяйственных структур, государственных властных органов подвергаются моральной оценке и нуждаются в нравственной поддержке. (Для движения целого народа по Пути Прави соблюдения правовых норм, выработанных людьми, еще недостаточно. Чтобы его осознать, необходимо проникновение в мир сверхчувственный: Правь — мир Бога. Вступившие на этот путь принимают себя особую нравственную ответственность. Ариям-праславянам предстояло по-новому организовывать свой материальный и духовный мир, чтобы «жить, с богами слившись в единую Правду». Они не только спасались от великого холода, искали новую родину, шли от физической смерти к жизни, но и, соблюдая Веды, выполняли волю Всевышнего — несли другим народам ведическую веру. Поэтому пришельцы с Севера вели себя иначе, чем другие племена: не преследовали цели завоевывать новые земли, покорять местные народы, а несли людям истинное знание, позволяющее им освободиться от невежества и страха и обрести путь к свободе и счастью. Сами они поселялись на территориях, не занятых другими племенами, на новых землях. Арии-праславяне претворяли в жизнь идеи общественной организации, освященные Ведами: в землях, на которые распространялась ведическая вера, отменялись все виды насилия, вводилась вечевая народная власть.

Итак побудительными силами исторического движения ариев-славян в пространстве и времени являлись: природный фактор — резкое похолодание на севере Евразии, разрушив систему жизнеобеспечения; социальный фактор — исполнение божественной миссии, распространение ведической религии, утверждающей идеалы народной власти, свободы от угнетения. Осознанию нашими предками всей важности и ответственности возложенной на них божественной миссии способствовали события текущей истории: отход от ведических идеалов действительно приводил к падению и разрушению славяно-арийских империй, нравственному разорению народа, к вымиранию целых родов. Уже во время первого исхода арии-праславяне разделились на два рода и в вероисповедании пошли хотя и к прежней цели — Богу, но разными путями: по пути Солнца и по пути Луны (по пути Яра, бога Солнца, сына Велеса, и по пути Индры, сына Дыя, лунного бога).

Видимо, наши предки, в отличие от нас, владели более фундаментальными знаниями о материальном и нематериальном мирах. Они понимали, что действительное развитие человечества возможно только на пути духовного совершенства и гармонии с природой. Они допускали материальное благополучие, но в разумных пределах, параллельно духовному развитию и на его основе. Такая идея отражена в концепции двух путей, которыми пошли разные народы, получившие общее название - арии и прежде идущие вместе.

Лунный путь — «это путь переустройства прежде всего материального мира, приближения его к идеалам мира духовного". На этом пути сделано немало достижений в материальных областях. Последователи лунного пути обожествляют ценности материального мира и телесную красоту. Но когда они забывают о высшем предназначении — о духовном совершенствовании и гармонии с природой, открывающем путь к Всевышнему, «золото и красота становятся источником зла».

Солнечный путь, путь духа, кажется на первый взгляд проще: он не требует от своих последователей «больших забот о материальном», они довольствуются и малым, самым «необходимым для поддержания жизни». В действительности же этот путь еще «более труден и ответственен», ибо не терпит лени и «требует трудов духовных», нравственных поступков, содержащих самоотверженье.

Итак, на первом пути людям предстояло преодолеть соблазн погружения в материальное. На нравственном пути человек испытывался на способность самоотвержения, воздержания С обоих путей можно «сойти в бездну», если люди теряют цель, забывают о главном, «о пути к Всевышнему».

В роли искусителя выступал Индра, сын Дыя. Он обещал и давал своим поклонникам золото и власть, победу в бою, если они оставались верны ему и Богу. Но он же потом испытывал их, говоря: «отвернитесь от Бога, тогда все блага мира будут у ваших ног. Тот, кто отворачивался от Бога, получал желаемое, но терял душу. Власть, определенная неправедным путем, не дает уверенности в крепости ее. Посеянное зло прорастает изменой, горем, укорами совести и мучительной смертью. А после смерти отступника ждут новые муки в посмертии и в возрождении в низших мирах».

Славяне, как и арии, не национальность, а скорее движение, объединившее союз племен, близких по вероисповеданию, образу жизни. Славянин — дословно — Славящий «Ян», т. е. Отчий аспект Всевышнего, и «Ин», Его Материнский аспект. Наши Пращуры славили Всевышнего Прародителя, Его ипостаси, славили божественный мир Прави, отсюда — Славяне и Православные. Слово «словены» имеет иное смысловое содержание. Данное понятие говорит об общности языка (пользовались одними словами, в отличие от тех, кто были «не мы» или "немы", т. е. «немцы»). Выделим особо понятие «православие". Его изначальный смысл — прославление Прави — духовного мира Всевышнего прародителя.

По Пути Прави славян вели великие посвященные. Вначале это был Богумир. При нем славяне совершили множество славных дел, ведическая вера распространилась на большей части Земли. Богумир основал великую империю, но не выдержал испытания славой и бессмертием: отверг Всевышнего, отступил от идей ведической веры. Его империя распалась. Сам он был извергнут и лишен бессмертия. Далее по Пути Прави направлял славян Арий Оседень. Он привел свой народ из Семиречья и Северному Кавказу, к подножию Алатырской горы, на которой, по преданию, находился престол Всевышнего. Там основали центр нового славяно-русского царства — Русколани; его пределы простирались от Алтая до Дуная. В Приэльбрусье в долине Баксан построили столицу царства — город Сарград (царский град), или Киев Антский. Географ I века н. э. Птолемей именует его Серан. В городских храмах хранилось главное богатство ариев-праславян — древние книги. Завершил эпоху странствий славян и рождения Руси в IV веке н. э. князь Русколани Бус Белояр, которого называли Сыном Божьим, Духом Истины. «Он ведал о грядущих лютых годах, годах разрушения ведической веры на Руси». Европа принимала новую веру - христианство. Бус Белояр «стремился к тому, чтобы русская ведическая и христианская традиции соединились, дабы сохранилась сама Русь в эти годы, переходные к новой эпохе Возрождения Ведической Веры».

То был период становления нового Славянского мира и зарождения Руси. На заре особенного существования, превращения в иное бытие полностью раскрываются творческие потенции народа. Для свершения великих дел требуются герои. Память о своих великих правителях славяно-русы пронесли через тысячелетия.

На правителей возлагалась большая ответственность, их деяния оценивались очень высокой мерой. У славян верховных правителей избирал народ на вече. В те времена на верховную власть могли претендовать лишь лица, наделенные способностями сверхчеловеческими. Поэтому в народе их и сравнивали с богами.

Отнесение верховной власти к сакральным явлениям характерно не только для славян. Например, в культуре народов Тибета сакральная природа царской власти служила основанием для признания ее верховной властью. «Царь обладает магической силой, дарующей плодородие почвам, а женщинам — способность деторождения, его сила обеспечивает порядок в жизни человеческого сообщества, охраняет от болезней и стихийных бедствий. Цари рассматриваются как носители этой магической силы, поскольку их мифические предки, начиная от Ньяти цанпо, были правителями небесной сферы му, откуда они спускались на землю и куда возвращались после телесной смерти в мире людей. Благодаря непрерывающейся последовательности нисхождения царей в мир людей осуществлялась связь между небесным и земным пространствами. Цари выступали гарантами нерушимости этой связи, без которой не может плодоносить земля и не воспроизводится человеческое сообщество.

Каждый из семи мифических царей правил в мире людей только до того времени, пока его сын, пребывающий в небесной сфере, не достигал 13 лет — возраста «сакральной зрелости», позволявшего занять царский трон в мире людей. Достигнув этого возраста, сын спускался на землю. Царственного отца подвергали ритуальному умерщвлению, и он растворялся либо в лучах света, либо в каплях дождя, либо в одном из цветов радуги, чтобы подняться обратно в небесную сферу. Согласно преданию, в момент достижения сыном «сакральной зрелости» царь-отец утрачивает магическую силу власти, и поэтому он должен уступить трон сыну. Сын обретает магическую силу власти только во время совершения ритуала погребения отца».

Можно по-разному относиться к древним преданиям, но нельзя отрицать видимую связь концепции двух путей с принципиальными различиями в духовном мире и вероисповедании разных народов Европы, которые отразились на многих сторонах организации их жизни, стереотипе хозяйственного поведения, что и ныне отчетливо видно при сравнении ценностных ориентиров Западного и Русского миров. Славянский мир, а его культуру наиболее полно унаследовал русский мир, резко отличался от других культурно-исторических миров изначально. Различия касались главных устоев жизни. У славяно-русов, которые соблюдали законы Прави, они соответствовали идеям солнечного пути. «Великодушие славян было известно даже врагам, потому что самые враги могли найти приют, защиту и хлеб-соль в доме каждого славянина. Предки наши отличались трезвостью, умеренностью, почтительностью в отношении и старшим себя, почему и существовало общее согласие и любовь. К. тому же они отличались долговечностью, здоровьем и веселостью. Любили хороводы, пляску, музыку и песни. Мало зная болезней, привыкнув к стуже смолоду, они легко переносили бесследно для своего здоровья все атмосферические перемены. Простой, безупречно честный народ не положил на себя упрека, а между тем оставил и по сей час следы своего дoбpoдушия, словоохотности и хлебосольства».

Народы, шедшие по лунному пути, создали свои цивилизации и империи. Им свойственно общее отличие — их экономическим базисом являлся труд рабов, производящих материальное богатство. В целом для них характерен отход от духовного и погружение в материальное. Христианская церковь завершила поползновение в глубины материального: поставила и для себя на первое место накопление материальных благ и обладание экономической властью.

Славяне не признавали рабства. Более всего они чтили духовную и физическую свободу человека и считали, что «рабство при жизни оборачивается и рабством после смерти, а значит, лучше умереть свободным, чем быть рабом». Ведическое православие, доктрину которого разработал Бус Белояр, отрицало рабство и принудительный труд: «Взаимоотношения в Общинах должны быть основаны на Трудолюбии, Добре, Любви и Взаимопомощи, а не на принуждении и страхе. Не может принудительный труд приносить благие плоды, ибо созидающий по принуждению или по страху своему замыкается в себе и не может вложить Душу в плоды труда своего. Созидательный труд на благое Родов ваших и Общин ваших должен быть только добровольным и по зову сердец ваших, иначе бесплодными и безобразными будут плоды такого труда».

Еще со времени Рамы, с именем которого связаны изменения в духовном мире индоевропейских народов, в землях, на которые распространялась ведическая вера, отменялись все виды насилия. Поэтому Русская земля, русская культура государственности, начиная с Русколани — первого славяно-русского царства, основывалась на труде и самоорганизации свободных людей. Различные виды личной зависимости появляются под влиянием норманнского язычества и греческого христианства в более поздний период отечественной истории. Но рабство так и не стало экономическим базисом Древнерусского государства. Оно пришло на Святую Русь во времена петровской Империи.

Бус Белояр видел в язычестве главную опасность для ведического православия. Язычество — это извращение, уход от ведической культуры, поклонение одному или нескольким богам материального мира, вместо прославления Всевышнего и жития по его заповедям, изложенным в Ведах. Рабство и язычество, по убеждению носителей ведического православия, — явления взаимосвязанные. Империи греков и римлян, в которых почитали Дыя, лунного бога, и которые держались на труде рабов, славяно-русы относили к языческим государствам.

Другим основным устоем славянской жизни, также связанным с ведической верой, являлось народовластие — вечевое самоуправление. В «Книге Велеса» представлена первозданная картина зарождения вечевой демократии и ее движения во времени и пространстве. Вечевая власть, основанная на Законе Русском, считалась идеалом общественного устройства. Вечевое самоуправление характерно для народов славянского суперэтноса. На Руси оно сохранилось, хотя и в ослабленном состоянии, вплоть до распада этноса в XV веке. Последними островками вечевой демократии являлись русские республики Псков, Новгород и Вятка. У казаков традиция веча (казачий круг), прерванная в первых десятилетиях XX века, вновь возродилась в наше время.


   
 
  • Опубликовано: 6 апреля 2015 /
  • Просмотров: 23595
  •  (голосов: 1)
Обратите внимание на похожий учебный материал
  • Политология. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей
  • Комп’ютеризована система обліку та контролю фінансів на прикладі Управління пенсійного фонду України Красно донського району Луганської області
  • Русский национальный характер в контексте процессов формирования и развития политической жизни России
  • Разработка системы рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем
  • Федерализм и институциональные структуры межрегиональной интеграции в Российской федерации
  • Государственное регулирование экономики
  • Финансовое право. Учебное пособие
  • Особенности формирования доходов физических лиц на малом предприятии
  • Идеология искусственной универсализации мирового сообщества как основа глобализации
  • Выбор работ
    Реклама
    О нашем учебном сайте

    Для всех студентов и даже нерадивых,

    Для умных аспирантов и девушек красивых,

    Для тех, кто изучает языки,

    Для всех, кому нужны курсовики

    (дипломы, авторефераты, диссертации),

    Для будущих философов, психологов, юристов,

    Для правоведов, сварщиков, экономистов,

    Для всех, кто к знаниям стремится,

    Учебный добрый сайт ну очень пригодится.