Есть ли будущее у русской цивилизации?

О мнимой колонизации

Русскому историку В. О. Ключевскому принадлежат такие слова: «История России есть история страны, которая колонизируется». Такая характеристика относилась к целому периоду русской истории, начало которому положено на рубеже XV—XVI веков, когда великороссы начали хозяйственно осваивать территории Замосковья. Россию, по примеру европейских империй, стали именовать страной колониальной.

Применительно к социальной области понятие «колония» имеет двоякое значение. С одной стороны, так может называться поселение граждан какого-либо государства в другой стране, например Немецкая слобода в Москве, которую часто посещал юный царь Петр; с другой, колония — это страна или территория, лишенная самостоятельности, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии). В нашем изложении мы будем опираться на второе значение термина.

Обрастание колониями — типичное явление для новой истории западного мира. Все более или менее значимые европейские государства старались обзавестись колониями. Особо преуспела в этом деле Англия — из островного государства она превратилась в огромную колониальную империю. Ее колониальные владения находились на всех континентах.

Основной способ приобретения колоний — насильственный захват земель, целых стран. При заселении их колонистами коренное население уничтожали или сгоняли в резерваты — специальные территории для принудительного поселения. Такая политика проводилась, например, в США, ЮАР, Австралии, Канаде, Бразилии. Особой жестокостью отличались испанские колонисты. Захватив Индию, англичане использовали ее ресурсы и внутренний рынок для развития промышленности в метрополии. Для всех европейских стран, которые обзавелись колониями, было характерным использование их ресурсов и' богатства для развития метрополии. Западный капитализм вырос на материале колоний.

В России все происходило иначе: она проводила какую-то! странную колонизацию, вовсе не похожую на политику других стран. Миграция населения из южных и западных территорий в северные и восточные районы страны началась еще в XIII веке, с началом монгольского нашествия. Мигранты не захватывали земли у местного охотничьего населения, а оседали на незаселенных территориях, пригодных для земледелия.

Переселенцы «просачивались» сквозь местные племена, и территория мозаично заселялась охотничьим и земледельческим населением. Соседство их было взаимовыгодным — они обменивались своими продуктами и опытом жизнедеятельности.

Заселение осуществлялась в форме хозяйственного освоения незанятых территорий. Оно не преследовало истребление коренного населения, не встречало заметного противодействия и не требовало значительных масс вторжения. В качестве землепроходцев выступали не воины, а крестьяне. Хозяйственное освоение новых территорий носило стихийный характер, и лишь спустя столетие, во времена Ивана Грозного, правительство сделало попытку придать ему организационную форму.

Рассмотрим подробнее, как проходил процесс хозяйственного освоения восточных территорий, вследствие которого Россия обрела, по выражению Чаадаева, еще одно образующее начало — факт географический, и «вся наша история» стала «геополитическим продуктом обширных пространств». Государственная политика относительно Сибири вырабатывалась при Федоре Иоанновиче, последнем отпрыске рода Калиты.

Главное основание государственной политики: Сибирь — это j Россия. Такой установке соответствовали «новые отношения, сложившиеся на ее безграничных просторах». Существовала только одна преграда — естественная, созданная природой: Уральский хребет «неприступными кручами отделил Сибирь от

России». Требовалась короткая и надежная дорога через Камень. Дорога эта открывала будущее всего народа, его историческую судьбу. В 1595 году царь Федор Иоаннович издал указ: искать «охочих людей», способных указать и проложить удобную дорогу в Сибирь. Через три года дорога была найдена и проложена. Ее творцом стал Соликамский крестьянин Артемий Сафронович Бабинов. Протяженность новой дороги составила 250 верст, она оказалась на 1500 верст короче прежнего Лозьвинского пути.

С открытием удобной дороги в Сибирь двинулись русские крестьяне. Только за 1599 год — первый год функционирования нового пути, в Сибирь переселилось около тысячи крестьянских семей. Правительство Федора Иоанновича позаботилось, чтобы не было «порухи» государственному делу — переселенцы получали от государства денежную помощь. «Денежное вспомоществование выдавалось поселенцам дважды. Аванс в пять рублей они получали при сборах в дорогу, а остаток в пятнадцать рублей переводился в Соликамск. Здесь местные воеводы расходовали часть "подможных" денег на то, чтобы обеспечить каждого поселенца тягловым и продуктивным скотом. В покупках лошадей и коров воеводы отчитывались, а, чтобы полностью исключить возможные злоупотребления, при закупке скота присутствовали и посадские представители, которые хорошо знали цены на местные товары и пользовались доверием среди населения».

Освоение Сибири напрямую связано с будущим России. Новая жизнь в Сибири создавалась «непосредственным производителем русского общества — крестьянином, творцом материальных и духовных благ». Примечательно, что созидание новой русской жизни шло в тот критический период отечественной истории, когда Европейскую Россию охватила Великая смута, пошатнулись основы государственности, в Московском Кремле сидел самозванец. В Сибири создавалась новая русская судьба. Только с завершением хозяйственного освоения Сибири окончательно определились основные характеристики русской цивилизации как единство многообразного — этносов, культур, хозяйственных укладов, духовных миров и верований. Нова жизнь создавалась на основе народной традиции: без крепостного рабства, без помещиков-тунеядцев. В Сибирь переселялись носители древней культуры, старой веры.

Движение крестьян в Сибирь сыграло в жизни русского на рода важную историческую роль: подтвердило крепость российского государства, позволило приступить к хозяйственному освоению обширного края и закрепить успехи землепроходцев. «Начавшееся с 1598 года движение крестьян в Сибирь и предопределило будущие успехи землепроходцев. Русские крестьяне по Енисею и Ангаре выходят в Якутию и на Амур, достигают берегов Тихого океана, продвигаются дальше, оседлывая острова, выбираются и на Американский материк. В отличие oт своих современников — испанских конкистадоров, русские землепроходцы осваивали Сибирь, не сжигая, а отстраивая новые города, выводя новые сорта ржи и пшеницы, которые могли расти в Сибири. Именно в страшные годы Смуты поднимались в Сибири русские города — Пелым, Березов, Сургут, Тара, Обдорск, Нарым. Именно в Смутное время, нимало не сомневаясь в крепости государства, раздвигают замечательнейшие русские люди границы державы, уходя все дальше на восток. Уверенна и непоколебима их поступь. В 1598 году заложено Верхотурье. В 1600 году основан Туринск. В 1604 году — Томск. В 1607 году — Туруханск... Всего двадцать лет потребовалось, чтобы поднялись в Сибири Кузнецк и Енисейск, Ачинск и Красноярск, Канск и Ишимск, Киренск и Якутск, Олекминск и Верхоянск...»

Все первооткрыватели, чьи имена остались на карте России, уроженцы города Великий Устюг, и все они родились в начале XVII века, когда на Руси бушевала Смута. Творя свой подвиг, они сами нередко становились заложниками своего дела, терпели разорение, попадали в долговую кабалу.

Понимание значения восточных земель у народа и власти не совпало. Сибирь стала важным источником царской казны.

«Соболиные» деньги шли на создание армии, помогали удерживать западные рубежи.

Может показаться странным, но правительство не ставило перед первопроходцами задачи расширения территории государства. Хотя каждому, кто отправлялся в неизведанный путь, давался наказ: «Смотреть накрепко... и расспрашивать про те реки подлинно, как те реки словут и отколева вершинами выпали и... пашни у них (местных жителей) есть ли, хлеб родица ли».

Но это попутно, прежде всего казаки должны были думать о промысле пушнины. Полученные ими на экспедицию деньги предстояло вернуть. Всю ответственность за экспедицию они брали на себя. Кроме того, обязывались поставить в казну определенное количество соболей. Казна имела право взыскивать с них стоимость обещанной пушнины.

Итак, можно выделить первое принципиальное отличие. Русская «колонизация» не преследовала использование ресурсов и продукта, создаваемого местным населением, для обогащения метрополии. Она не сопровождалась истреблением или превращением в рабов коренного населения, сгоном его в резерваты. Отношение между собственно Россией и новыми землями изначально не подходило под определение «метрополия»: новые территории не относили себя к «поселениям в чужих землях», а Россия не считала себя «государством, владеющим захваченными колониями». Аналогия с колониальной политикой западных стран не срабатывает, нет и близкого подобия. Россия не колонизировалась — продолжался процесс собирания русских земель. Русский народ возвращался на земли своих предков.

Русская «колонизация» оказалась вовсе не колонизацией. Ученые-историки, следуя общей тенденции, пытались подогнать ее к западному понятию, но она всякий раз получала характеристики, колонизации не свойственные. В результате «колонизации» коренное население не только осталось на своих исконных землях, оно получило и все права, которыми обладали жители страны. Кроме одного — крепостного права.

Заселение и хозяйственное освоение земель на востоке, а позже и на юге имело объективные причины: 1) рост численности населения Московского княжества, которое пополнялось за счет интенсивной миграции из южных и западных русских земель, ставших из-за вражеского вторжения опасными для жизни 2) быстрое истощение по этой причине резервов подсечно-огневого земледелия и низкая продуктивность пришедшего ему на смену пашенного земледелия, которое в Нечерноземье из-за недостатка у землепашца рабочего времени не могло обрести интенсивный характер; 3) постоянный рост потребности в продовольствии вследствие увеличения численности населения, который не мог покрываться за счет повышения производительности труда, что принуждало продолжать экстенсивное земледелие.

Мирное заселение и хозяйственное освоение территории осуществлялись такими способами, чтобы не нарушать основы хозяйственного уклада жизни местного населения, что соответствовало принципу взаимоотношений между племенами и народами, проживающими на общей территории, выработанному еще в Древней Руси: «завоевание племени племенем и составного племени из завоевавших и завоеванных не было». «Племена, которые смешивались с Русью, не составляли народа покоренного» так, чтобы их «земли были поделены между русскими завоевателями. Даже впоследствии татары, сделавшись из победителей побежденными, остались относительно русских равноправными поселенцами».

Причину такого непривычного для западного человека поведения великороссов на новых территориях пытались объяснить «безграничностью пространства к востоку». Каким бы убедительным ни казался данный аргумент, он не раскрывает всей истины.

Обычай смешивать племена равноправно имеет другое основание: он определяется менталитетом и психологией русского народа. Напомним, под менталитетом понимаются исторически устоявшиеся стереотипы поведения. Менталитет относится к области подсознания, он проявляется эмоционально (через переживания) и поведенчески (в форме стереотипа поведения).

Менталитет нации включается в число существенных признаков, характеризующих тип цивилизации.

Поведение великороссов на новых территориях принципиально отличалось от действий колонистов — выходцев из западного мира. Так, на Американском и Австралийском континентах тоже имелись огромные территории при редком населении* земли отличались высоким плодородием, благоприятным для земледелия климатом и могли использоваться даже для одиночного заселения. Но европейские переселенцы повели себя так, как поступали их далекие предки-завоеватели, впервые попавшие в Западную Европу: разрушили города, согнали аборигенов с их земель, превратили в рабов, а тех, кто не покорился новому порядку, истребили или загнали в резерваты. В Северной Америке до колонизации проживало 10—12 млн. коренного населения. Осталось 850 тысяч. Остальные — уничтожены или погибли от голода и болезней, занесенных колонистами. Оказывается, устроители нового миропорядка уже в те времена применяли и биологическое оружие: «они дарили индейцам одеяла людей, умерших от оспы».

Западные страны, обзаведясь колониями, пытались создать новую культуру государственности. В культуре государственности империя — высшая и наиболее сложная государственная форма. Оказалось, что не все нации, создавшие национальные государства, способны выработать новую культуру государственности, позволяющую разным народам равноправно жить под общей крышей. Англия в государственном строительстве использовала методы экономической зависимости через торговые связи. Ее принцип — «обогащение нации победительницы любыми путями — и торговля рабами, и торговля опиумом — с поддержкой этой коммерции также и вооруженной силой». Английская империя продержалась лет двести. Пыталась создать свою империю и Испания, «но в ее пределах занимались только грабежом», и она вскоре распалась. Неумение (неспособность) народов Западной Европы перейти к высшей государственной форме позже спишут на саму форму: ей придали заведомо искаженную характеристику, будто империя — тюрьма народов по своей природе.

Пространственное расширение России не требовало изменения ее культуры государственности. Она всегда была многонациональной державой. Ее государственное строительство оказалось изначально удачным; русская государственность развивается органично в течение более 1000 лет. Россия «не была обременена никакой мечтой». Она не помышляла ни о мировом господстве, ни об ограблении других народов. Процесс накопления государственной культуры протекал естественно. На территории России сразу прекращались всякие межнациональные войны; она не знала инквизиции и религиозных войн.

Решающим фактором государственного строительства является психология, дух нации-строительницы. Психологию русского народа характеризуют реальные факты исторической жизни — «его глубочайший и широчайший во всей истории человечества государственный инстинкт».

У русского человека чувство государственного единения определено природными и историческими факторами его жизни. Государство — главное детище русского народа. По оценке К. Н. Леонтьева, государство у нас всегда было сильнее, глубже, выработаннее не только аристократии, но и самой семьи; всю силу нашего родового чувства история перенесла на государственную власть. Русскими был найден «детски простой секрет» сожительства 150 народов и племен под единой государственной крышей, «утерянный после Петра I, но был утерян только верхами», — «секрет государственной справедливости».

Составляющими принципа государственной справедливости являлись: 1) отсутствие эксплуатации национальных меньшинств в пользу русского народа. «Рим и Лондон богатели за счет ограбления своих империй; центр русской государственности оказался беднее своих "колоний". Но — оказался и крепче»;

2) равные права для всех народов, вошедших в состав России: они могли жить и работать в любом ее конце; 3) одинаковые условия жизни для всех наций. «Ни одна нация в истории человечества не строила и не постигла такой государственности, при которой все втянутые в орбиту этого строительства нации, народы и племена чувствовали себя — одинаково удобно или неудобно, как русский народ. Если было удобно, удобно было всем, если было неудобно - то тоже всем. Это и есть основная черта русского государственного строительства, она проходит определяющей чертой через всю русскую историю»; 4) общность интересов. В орбиту своего государственного строительства разные нации привлекали другие народы «или торговым путем, как это делали англичане, или путем насилия, как это пытались делать испанцы, или путем общности интересов, как это делали русские».

Итак, русский опыт государственного строительства показывает, что наиболее перспективна та культура государственности, которая основывается на общности интересов народов, участвующих в этом процессе, и при этом каждый человек, включенный в общую государственность, получает все права этой государственности.

В движении на восток Россия не стремилась обрести колонии, она продолжала начатое столетиями раньше государственное строительство, используя только ей присущую культуру государственности. Россия не оставила «никаких следов эксплуатации национальных меньшинств в пользу русского народа». Слияние равноправных племен образовало естественную первичную общность, этносоциальную ячейку, из которой развился новый .этнос — великороссы — и выросла русская государственность. На новых землях земская общность приобрела присущее ей прежнее значение.

Земство — единение людей, в его основании лежат совместная обработка земли, союз племен. Земское единство, земская общность органично вытекала из народного понятия земской земли и включала следующие основополагающие принципы а) заселение свободных земель «не по найму и не по купле а даровое», но при выплате налога от получаемого дохода в общую пользу; б) за каждым земледельцем сохранялось право на использование пустующей земли, а на обрабатываемый им участок — трудовое право. Народное понятие общей земской земли русский народ пронес сквозь века и никогда его не менял. Из земского единства вырастало осознанное чувство необходимости государственного единения, не схожее с восприятием государства у западноевропейских народов.

Возвращение русского народа на земли своих предков ни по каким канонам не сравнимо с колонизацией. Это тот исторический случай, когда исход, оставление родной земли являлись вынужденными и возвращение к ней спустя тысячелетия также оказалось вынужденным и потому особо сложным. Причина исхода — не в слабости народа, оказавшегося неспособным в нужное время побороть превосходящего врага, а в силе народа, сумевшего преодолеть последствия природных катастроф.' Возвращение в родные края сулило русскому народу новые испытания: предстояло создать хозяйство на неэффективных территориях, научиться жить в неблагоприятной природной среде, часто в экстремальных условиях.

Коренное население великороссам не было чуждо. Одни племена являлись потомками ариев-праславян, оставшихся в родных краях и приспособившихся к жизни в новых условиях, другие — потомками племен, живших с ними по соседству, или племен, пришедших в эти края уже после исхода ариев-праславян. Не по этой ли причине ментальные факторы русской цивилизации оказались общими для многих народов и этносов, входящих в состав России? Культурные традиции сохраняются дольше, чем этнические. В конкретное историческое время этнические различия уже могут сложиться, а культурные традиции будут оставаться прежними. В русском суперэтносе ментальные факторы носят «определенно над этнический и межэтнический характер, т. е. оказываются действующими, более того, системообразующими для целого ряда генетически различных культур, связанных между собой общей исторической судьбой, единством территории, сходными геополитическими и природными условиями».

Для уяснения сути проблемы обратимся к этнической истории. Этнологи в своих выводах используют законы генетики. Популяционная генетика позволяет рассматривать социум в непривычном для экономистов ракурсе. Оказывается, у одних племен генетически заложена программа созидания; они производят деятельную культуру. У других племен такой генетической программы нет, они живут за счет первых. Из них выходят воины, охранники, чиновники. Направление эволюционного процесса зависит от того, какой генотип в данный период преобладает: культура воинов — более низкая в эволюционном отношении, но в ней генетически заложена «более высокая репродуктивная способность». По этой причине возможны вытеснение и вымирание племен — носителей деятельной, созидающей культуры и замещение их представителями народов, «в фенотипе которых не развивались деятельные задатки». «В результате в целых регионах наступали темные времена». В прошлом равновесие в социуме достигалось за счет ведения войны: «многие культуры воинов на нее запрограммированы генетически».

Важен и вывод этнологов, который касается отношений между коренными народами и мигрантами. Если переселенцы — выходцы из народа с близкой генетической культурой, они не разрушают «полезные навыки старой культуры (культуры коренного народа), а добавляют новые». В таком случае происходит «генетическое омоложение с приобретением новых качеств». Общение между племенами с далекими генетическими культурами приводит к гибели одной из них, угнетению коренных народов.

«Особенно быстро процессы вытеснения и замещения происходят в больших объединениях типа империи. В этом и состоит главная причина распада империй. Из-за увеличения доли генов, не содержащих программы, направленной на созидание, не содержащих правовых навыков, в популяции теряется правовая и политическая активность. Все эти процессы приводят к необходимости держать большую армию, службы безопасности, прокуратуру только для того, чтобы трудоустраивать тех, у кого в наследстве нет программы созидания. Оказывается, что выгоднее им платить пособие или просто кормить, чем ждать от них результатов труда. Статистика говорит о том, что большая часть из них уходит в криминальные или охранные структуры. Такие процессы интенсивно проходят сейчас и у нас, и во многих других странах. Раньше спасением от этих процессов была война. Многие культуры воинов на нее запрограммированы генетически. Для нас такие методы неприменимы. Нужны законы, позволяющие сохранять вымирающие древние культуры созидателей и производителей. Генетическая агрессия по своим результатам ничем не отличается от военной. От своевременного принятия таких законов зависит судьба человечества».

Итак, характер отношений между генетическими культурами может выражать два качественно различных состояния — генетическое омоложение или генетическую агрессию. В Сибири когда-то проживали арийские племена, собственно, и давшие региону его название. Русские крестьяне-переселенцы оказались носителями культуры, генетически близкой для многих сибирских народов. «Вся территория Дальнего Востока, Сибири, Средней Азии является уникальным музеем вымерших и вымирающих древнейших культур арийских народов».

«Современная культура лишила эти народы собственных механизмов генетической защиты. Без цивилизованной генетической и социальной программы защиты эти народы обречены на вымирание».

Подведем некоторые итоги нашего изложения: 1) хозяйственное освоение восточных земель началось стихийно и шло в форме перемещения на них части избыточного сельского населения; избыток населения образовался из-за истощения ресурсов подсечно-огневого земледелия; 2) данный процесс не выражал желание обрести колонии, он являлся продолжением начатого столетиями раньше собирания Русских земель в единое государство; 3) Русь не захватывала чужие территории: русский народ возвращался на земли своих предков; 4) коренное население не было чуждо великороссам; многие племена и народности являлись потомками ариев-праславян, некогда оставшихся в родных краях. Культура русских крестьян-переселенцев оказалась генетически близкой для коренных народов, что способствовало генетическому омоложению старой культуры. В то же время не все коренные народы, носители древней культуры, сумели и в новых условиях сохранить собственные механизмы генетической защиты.

Для полноты изложения требуется уточнить время появления славян на евразийском пространстве.

Согласно официальной исторической версии, источник которой — в русской истории, написанной под руководством петровских академиков из немцев, славяне пришли в Восточную Европу из района Карпат на рубеже IX столетия н. э. К этому историческому отрезку времени относят начало зарождения у славяно-русов культуры государственности, которую они, якобы, заимствуют у народов Запада. Рюриковичи — первая правящая династия. Сам Рюрик — варяг (норманн). Одним словом, у славян ничего своего нет, они народ неисторический. Такую версию поддерживает христианская церковь, и она ей выгодна: церковь насаждает идею, что только с принятием христианства начинается подлинная история русского народа и российской государственности, в течение веков она старательно уничтожала любые источники древней истории славян. Подлинными считались только летописи, тенденциозно составленные христианскими летописцами-монахами.

Такая трактовка русской истории вызывала отторжение у мыслящих людей. М. В. Ломоносов прямо заявил, что немцы, засевшие в Академии наук, украли часть нашей истории. О стремлении подогнать русскую историю под европейские шаблоны говорил и А. С. Пушкин. Приветствуя появление второго тома «Истории русского народа» Полевого, он писал: «Г-н Полевой предчувствует присутствие истины, но не умеет ее отыскать и вьется около. Он видит, что Россия была совершенно отделена от Западной Европы. Он предчувствует тому и причину, но вскоре желание приноровить систему новейших историков и к России увлекает его». В. О. Ключевский, изучая экономическую историю Древней Руси, усомнился в правильности определения времени исхода славяно-русов из района Карпат: за столь короткий период времени нельзя было превратить Русь в страну торгово-промышленных городов и создать развитую общегосударственную структуру внешней торговли. Арабский путешественник Хордадбе оставил записки о Руси 860—870 годов. По его свидетельству, русские купцы возят товары из отдаленнейших краев своей страны к Черному морю, в греческие города, те же купцы ходят на судах по Волге, спускаются до хазарской столицы, выходят в Каспийское море и проникают на юго-восточные берега его, даже иногда провозят свои товары в Багдад на верблюдах. Ключевский так комментирует данное историческое свидетельство: «Нужно было не одно поколение, чтобы с берегов Днепра или Волхова проложить такие далекие и разносторонние торговые пути».

История перемещения славян по евразийскому пространству затрагивает период, исчисляемый тысячелетиями. Ее нельзя объяснить историей войн, она связана с историей глобальных катастроф и цикличностью движения человеческого общества. Современная наука определила характеристики ряда природных явлений, повлиявших на социальную активность людей во времени и развитие человечества в целом. Всем известны циклы Чижевского, опосредованные колебаниями солнечной активности в течение 4320 суток, или 11,8 года. Ж. А. Адемар в 1842 году открыл существование цикла смещения точек солнцестояния и равноденствий и исчислил их продолжительность — около 22 тысяч лет. Периодически повторяющиеся оледенения объясняют разными причинами: 1) изменением наклона земной оси; в наши дни он составляет 23,5°, но может варьироваться от 21,8 до 24,4°; 2) изменением траектории движения Земли: под воздействием космических сил орбита планеты периодически вытягивается или сжимается от овала до окружности. При вытягивании орбиты Земля удаляется от Солнца и получает меньшее количество тепла и света. Период цикла такого рода изменений орбиты составляет немногим более 100 тысяч лет.

Теория цикла положена в основу теории катастроф. Согласно этой теории, наиболее грандиозные глобальные катастрофы происходят через 100—120 тысяч лет.

Поражает, что наши далекие предки — арии-праславяне имели правильное представление не только о циклах, которые происходят на протяжении одной человеческой жизни, — о цикле колебания оси вращения Земли за 432 суток и 4320 суток (11,8 года), но и о циклах, которые способна уловить только историческая память человечества, охватывающая события многих тысячелетий. Им был известен цикл 4 320 000 суток, что соответствует 11 827 годам. Именно через такой промежуток времени, как утверждает современная наука, периодически происходили наиболее резкие изменения наклона земной оси, вызывающие на Земле те или иные глобальные катастрофы. Арии-праславяне создали учение об объективных законах исторического развития человеческого общества — учение о Югах (Юлах). Циклу в И 827 лет они придали, помимо временной, и духовно-нравственную характеристику: в начале цикла человечество обладает многими достоинствами, а в его конце отягощено многими недостатками, которые часто становятся катализатором катастрофических событий. Учитывая характер причинно-обусловленной связи идеального (духовного) и материального (вещественного), наши предки на первое место в организации жизни общества ставили духовно-нравственную сторону.

Согласно теории катастроф, последняя глобальная катастрофа на Земле произошла 11 662 года тому назад. По мнению ряда исследователей, ее следствием стали гибель Атлантиды и Великий потоп. Время цикла Юги (11 827 лет) учитывалось, по всей вероятности, при летоисчислении. Его присутствие явно обнаруживается в летоисчислении древнеиндийском (11 658 лет) и летоисчислении народа майя (11 659 лет). Арии-праславяне вели отсчет лет от разных исторических событий, уходящих в древность на глубину более 600 тысяч лет. Среди двух последних событий такого рода названо Великое похолодание (13 013 лет) и Сотворение Мира в Звездном Храме (7 513 лет тому назад). По данным древнего славяно-арийского календаря, великое переселение наших предков из Даарии, их прародины, произошло 111 810 лет тому назад. Ему предшествовала вселенская катастрофа: 118 105 лет тому назад над Землей разрушилось некое космическое тело.

Вероятно, затопление Даарии длилось несколько тысячелетий, да и потоп обрушился на сушу не сразу. Арии-праславяне понесли огромные потери, но не погибли, подобно атлантам. Время завершения их переселения на материк стало эпохальным событием и послужило началом нового летоисчисления.

Столь длительный период исхода из северной прародины, видимо, определялся поиском новых земель: чтобы освободившиеся от моря территории Евразии стали пригодны для проживания на них людей, потребовались тысячелетия.

Арии-праславяне двигались с северных островов в западном, южном и восточном направлениях. На юго-востоке они заселили территорию от Рипейских (Уральских) гор до озера Байкал и создали могучую державу — Рассению. Она находилась в середине нынешней России. В районе теперешнего Омска 106 788 лет назад построили столицу нового государства — город Асгард. Вероятно, появление новой столицы ознаменовало собой завершение возрождения цивилизации. Время основания Асгарда Ирийского также стало событием эпохальным; от него повелось новое летоисчисление.

По утверждению геофизиков, более 70 тысяч лет назад на Земле произошла еще одна вселенская катастрофа, возможно, вызванная извержением вулкана Тобо. Извержение вулкана выбросило в атмосферу более 85 млн. тонн вещества в виде пепла и газов. По другой версии, 60—65 тысяч лет назад Земля встретила удар крупного космического тела — массивного метеорита или астероида. При вхождении в атмосферу планеты объект распался на несколько частей, которые обрушились на север Европы. Земля окуталась непроницаемым для солнечных лучей покрывалом. На несколько лет опустилась зима. Только узкая полоса экватора оставалась пригодной для жизни. Арии-праславяне, спасаясь от голода и холода, двинулись в южные земли, занятые другими народами.

Не исключаются и другие причины резкого похолодания и оледенения. В литературе приводятся данные изучения изотопов кислорода в ледовом корне Гренландии. Кривая колебания температур за последние 120 тысяч лет указывает на ледниковую эпоху примерно между 60—65 и 11,5 тысячелетиями. Ледниковый период составляет чередование оледенений и межледниковых фаз.

В течение нескольких тысячелетий вслед уходящим ледникам на север двинулись и люди. После отступления ледников в Евразии установился благоприятный климат. На широких северных просторах появились лиственные леса, степи покрылись богатой растительностью. В таких условиях закладывались основы новой цивилизации. Развитие жизни достигло своего очередного пика. Около 40 тысяч лет назад образовалась славяно-арийская конфедерация. В индийских источниках она названа «империя Рама». Время потепления сменялось периодами похолодания, что вызывало периодически повторяющиеся территориальные перемещения народов. Это в большей степени касалось народов, живших в северных регионах. Книга Велеса сообщает об исходе, который произошел более 20 тысяч лет назад. Тогда праотцы наши «были отцом Яром уведены в Край Русский, ибо, оставаясь, претерпели бы многое от ранних холодов. И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами на земле Русской. И так прошли две тьмы (двадцать тысяч лет)». Через десять тысяч лет (одну тьму) снова «был великий холод, и мы отправились на полдень (на юг), потому что там места злачные...» Видимо, пик данного похолодания отмечен в календаре 13 012 годом. Новое похолодание пришлось на V—III тысячелетия до н. э., его называют последним. Причины данного похолодания точно не известны, возможно, оно случилось в результате смещения земной оси. Тогда на севере Евразии леса сменились тундрой. Похолодание вынудило ариев снова переместиться в южные области. Некоторые роды пришли в земли «ромейцев», т. е. древних жителей Италии.

Главные события в жизни праславян в V тысячелетии до н. э. произошли, согласно Книге Велеса, в Пятиречье, или Пенже. Из арийских племен выделились славяне. Они покинули Индию и ушли в Край Русский. Итак, события, описанные в «Книге Велеса» и Ведах, совпадают с данными теории катастроф. Они позволяют установить и то историческое время, когда из союза арийских племен выделились народы, которых стали называть славянами.

Главная причина выделения славянских племен, видимо, созрела в нравственно-духовной сфере. Индию оставили те, кто решил вернуться к древней ведической вере: «И славили мы Сварога и Даждьбога, которые в Сварге пречистой». Славяне ни о чем не просили своих богов: «Мы не были нахлебниками, а были славянами — русами, которые Богам славу поют и потому — суть славяне». Этим славяне стали отличаться от ариев, оставшихся тогда в Индии и почитавших Индру и Дыя. Решение вернуться к древней ведической вере, покинуть Индию и возвратиться в Край Русский, видимо, было вызвано небывалой силы землетрясением, напоминающим мировую катастрофу. Землетрясение застало один из арийских родов «в высоких горах, в Крае Иньском, близ земли Фарсийской», в долине Кулу, около высочайшей вершины мира Джомолунгмы. «И славяне в ночи пробудились из-за великого грома и дрожания

земли. И вот слышат они, что кони в горах ржут. И, обуянные страхом, сбежались в толпы, и побежали вон из селений, а овец оставили. А утром увидели разрушенные дома, а одни вздыбленные, а другие обрушенные, а иные в дыре великой в Земле пропали так, что и следа не осталось, словно их и не было. И оскудели славяне и не имели ничего, чем прокормить себя». «А после был великий мор и голод». И сказали отцу Яруне: «Веди нас вон отсюда!» И они ушли из страны, охваченной бедствием. Яруна вместе с сыновьями Щеком, Кием и Хоривом вывел племена славян из Пятиречья (Пенжа) через Иран и Кавказские горы к Днепру и Карпатам. Путь славянских племен из Индии на Русь можно проследить также по древним хроникам Закавказья и персидским легендам. Тогда, в V тысячелетии до н. э., на Дон, в Приднепровье и на Карпаты возвратились многие славянские роды.

В период между двумя последними похолоданиями (XIII и V тысячелетиями до н. э.) на всей территории Евразии снова установился благоприятный климат. Держава ариев-праславян возродилась и достигла расцвета при патриархе Богумире. Из Семиречья она распространилась на всю Евразию, Индию и Китай. Богумира помнят славяне, скандинавы и германцы, индусы, иранцы и китайцы. Помнят о нем и в Африке. И хотя Богумир у разных народов выступает под разными именами, его везде почитали высочайшим царем-священником.

Последнее похолодание привело ландшафт и климат Севера Евразии в современное состояние. Условия хозяйственной жизни резко изменились. В то время произошел исход ариев и из района Семиречья. Исход - задумывался и как военное мероприятие. Великая империя, созданная Богумиром, к тому времени пала. Шли междоусобные войны. Ариев стали теснить кочевые племена. Движение возглавил Арий Оседень из рода Богумира. Переселявшиеся из Семиречья роды разделились на два потока. Один поток возглавил Рус, внук правящего в Семиречье царя Сама, другой — сам Оседень с сыновьями Туром и Сарматом. Рус повел свой отряд севернее Каспийского моря, дошел до устья Pa-реки, потом по степям и предгорьям Северного Кавказа достиг района Дона и горы Алатырь (Эльбруса).

Роды Ария Оседеня обошли Каспийское море с юга. Арий Оседень прошел через Малую и Переднюю Азию, достиг Двуречья, покорил Сирию и Палестину, сокрушил своего главного врага — правителя Вавилонского царства, вышел в район Дуная. После расселения славянских родов в Придунавье Арий совершил морской поход к Кавказу, где уже осели славяно-русские роды, пришедшие с отцом Русом. Еще одна волна возвращения славян в Край Русский завершилась.

Мы получили еще одно подтверждение, почему племена, с которыми великороссы встретились во время миграции на Русский Север и за Уральские горы, не были им чужды. Славяне, пришедшие в Край Русский из Индии в V тысячелетии до н. э. и два тысячелетия спустя из Семиречья, встретили родственные племена, близкие по языку, вере и обычаям, и слились с местным населением. Возможно ли такое, ведь время их отсутствия в родных краях исчисляется тысячелетиями? Историческая память сохраняется, пока народ не утратил своей идентичности. Исход славян из Пятиречья в V тысячелетии до н. э. сохранили письменные источники — Веды Руси и Веды Индии. Оказывается, вечно не только писанное слово. «И до сего времени прослеживается общность культуры индусов штата Пенджаб, близлежащих областей Пакистана и славян. Особенно карпатских славян — сходны одежды, предметы быта, храмы».

Попытаемся свести воедино и установить связь между явлениями, которые сопровождают миграционные процессы и определяют их характер. Во-первых, решающее значение имеет генетическая природа культур: только генетически близкие культуры обеспечивают взаимное генетическое омоложение. Во-вторых, генетически менее развитые культуры наделены более высокой

репродуктивной способностью. В-третьих, преобладание в данном сообществе племен, у которых менее развиты способности созидания, сдерживает эволюционный процесс. Приход к власти племен воинов «вызывает более тяжелое заболевание общества, чем завоевание». Дело в том, что племена воинов нарушают правила деловой жизни. «Отменяя законы, они обеспечивают себе средства для существования на разных этапах производства и потребления». По этой причине Китай в эпоху Хань оказался на грани вымирания. Такая же ситуация сложилась в Греции во времена после Перикла. Раздоры, внутреннее неустройство, грабежи, беззаконие заставляют покидать данную страну тех, кто способен создавать блага.

В Сибири дольше сохранялись племена с высокой эволюционной культурой. Их миграция оказывала благоприятное влияние на эволюционный процесс во многих регионах планеты. Так, в Европу волнами приходили близкие арийские культуры, которые до этого развивались отдельно. Это приводило к эволюционным скачкам. «О роли антов в истории Европы говорит само название "античная эпоха"». Вторая волна мигрантов с востока «сыграла великую эволюционную роль не только в культурном, но и генетическом аспекте. При соединении двух близких генетических культур по законам генетики происходит взаимное обогащение навыками без потери старых». Стартовые условия для развития в эволюционном отношении в Риме создали протославянские племена этрусков, и эти условия были уникальными. А вот «приход в Грецию далеких этнических культур, в первую очередь за счет работорговли, приведет к этногенному и общественному кризису». Подобное произойдет и с цветущей цивилизацией Рима: «набор новобранцев в провинции и работорговля привели не к эволюции, а к инволюции сообщества народов в Риме». Уникальные в эволюционном отношении культуры были изначально и в Русских землях. «Благодаря им мы до сих пор пока не уступали Западу в научных достижениях».

Благотворное влияние миграции арийских племен из Сибири отмечено в Евразии: «...на большом пространстве от Бухары до тех мест, где находятся Брно, Бранденбург, Бордо, Бирмингем, возникли в разное время сообщества с высокой эволюционной культурой. Дело здесь не только в том, что появившийся народ обеспечил этнический перевес над культурами присваивателей. С точки зрения популяционной генетики важнее было то, что Новый народ с близкой генетической культурой не разрушил полезные навыки старой культуры, а добавил новые. Произошло генетическое омоложение с приобретением новых качеств».

С потомками этих арийских племен с некогда высокой эволюционной культурой и встретились русские крестьяне-переселенцы. Вероятность встречи генетически близких культур спустя тысячелетия подтверждается возможностями исторической памяти народа и культурными традициями, которые способны пережить этнические традиции.

Итак, Сибирь, которую устроители нового мирового порядка хотели бы отторгнуть от России, действительно несет в себе «проклятье», но только не русскому культурно-историческому миру. На сибирских просторах наглядно проявилось уродство рыночной экономики западного образца, ее неспособность включить в общий кругооборот хозяйственные системы, использующие природно-климатический ресурс неодинакового качества. Экономические системы с неполным рыночным насыщением — такая же реальность. Возвращение русского народа на земли своих предков, строительство нового мира спасли московское царство во время Великой смуты, позволили ему выйти из того неблагополучия окрепшим духовно и экономически. Есть уверенность, что Сибирь поможет преодолеть и нынешнюю катастрофическую эпоху.


   
 
  • Опубликовано: 6 апреля 2015 /
  • Просмотров: 23597
  •  (голосов: 1)
Обратите внимание на похожий учебный материал
  • Политология. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей
  • Комп’ютеризована система обліку та контролю фінансів на прикладі Управління пенсійного фонду України Красно донського району Луганської області
  • Русский национальный характер в контексте процессов формирования и развития политической жизни России
  • Разработка системы рационального управления бюджетными средствами для решения социальных проблем
  • Федерализм и институциональные структуры межрегиональной интеграции в Российской федерации
  • Государственное регулирование экономики
  • Финансовое право. Учебное пособие
  • Особенности формирования доходов физических лиц на малом предприятии
  • Идеология искусственной универсализации мирового сообщества как основа глобализации
  • Выбор работ
    Реклама
    О нашем учебном сайте

    Для всех студентов и даже нерадивых,

    Для умных аспирантов и девушек красивых,

    Для тех, кто изучает языки,

    Для всех, кому нужны курсовики

    (дипломы, авторефераты, диссертации),

    Для будущих философов, психологов, юристов,

    Для правоведов, сварщиков, экономистов,

    Для всех, кто к знаниям стремится,

    Учебный добрый сайт ну очень пригодится.